Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что такое

Еленка ... Просветленный (44717), закрыт 15 лет назад
Калааллит Нунаат?
И чем он интересен и уникален?
Лучший ответ
alex Мастер (2079) 15 лет назад
стров Гренландия - самый большой остров Земли, расположенный к северо-востоку от материковой Северной Америки.
Остальные ответы
Юрий Чернов Высший разум (115026) 15 лет назад
Гренландия (местное название - Калааллит Нунаат) - самый большой остров Земли, расположенный к северо-востоку от материковой Северной Америки. Омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океаном. Более трех четвертей страны покрыто ледниками. Колоссальный вес этих льдов заставляет земную кору средней части страны проседать, формируя вогнутый бассейн, который достигает глубины 360 м. ниже уровня моря. Для поселений пригодны только прибрежные районы, во многих местах изрезанные фьордами. Наиболее высокие горы находятся у восточного побережья. Гора Форель к северу от Анмассалика в юго-восточной Гренландии достигает высоты в 3360 м. , наивысшая точка - гора Гуннбьёрн (3700 м. ) лежит в северной части страны. Протяженность острова с севера на юг - 2690 км, наибольшая ширина - 1300 км. Общая площадь - 2176 тыс. кв. км.

Визитная карточка Гренландии - полярное сияние (так называемое "Аврора бореалис"), которое здесь можно наблюдать практически круглый год. Полярные миражи ("Фата Моргана"), которые в этих высоких широтах демонстрируют иногда настолько фантастические картины величественных парусников или окруженных пышной зеленью городов, что у неискушенных туристов буквально "глаза лезут на лоб".

Свыше 80% территории занято ледниковым покровом.
Климат морской субарктический и арктический, на леднике - континентальный, в прибрежных районах - крайне изменчивый.
: