ГАЛИНА
Высший разум
(2390852)
2 года назад
Павел Петрович живет только по "принципам", без которых, по его мнению, жить просто нельзя. Но принципы его не только далеки от жизни, но даже находятся с
ней в противоречии.
Всеми силами этот человек хочет удержать старый строй, старые порядки.
Русский народ он презирает, разговаривая с крестьянами, морщится и нюхает одеколон, но в то же время считает, что знает и понимает простых людей.
Кирсанов гордиться своим высоким положением.
Идеалом Павла Петровича являются английские аристократы. Перед ними он раболепствует:
"...я уважаю аристократов-настоящих.. . Вспомните.. . английских аристократов.. . Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее ".
Павел Петрович считает, что представители аристократического общества являются двигателями прогресса и в современной России. Он уверен, что интеллигенция сможет построить в стране конституционную монархию и провести либеральные реформы.
"... аристократизм – принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди..." ".. без чувства собственного достоинства,
без уважения к самому себе, – а в аристократе эти чувства развиты, – нет никакого прочного основания общественному зданию."
Для Павла Петровича любовная драма может стать источником самоуважения: воспоминания о ней поддерживают сознание незаурядности и значительности прожитой им жизни.
“Подумайте, что может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!”
“Брат, исполни обязанность твою обязанность честного т благородного человека, прекрати соблазн и дурной пример, который подается тобою, лучшим из людей!… Женись на Фенечке…Она тебя любит, она – мать твоего сына”.
“…станем исполнять свой долг; и посмотри, мы еще и счастье получим в придачу”.
Павел Петрович с уважением и любовью относятся к искусству и природе.
Он любит искусство, наслаждается им. К природе он относится трепетно ‒
любуется ее красотами (но это по словам). Однако автор, описывая эпизод, когда Кирсанов смотрит на природу, вскользь упоминает, что в Павле Петровиче ничего
не дрогнуло.
Кирсанов признает мастеров "старой" школы: Пушкина, Шиллера, Гете,но читает
мало. Павел Петрович "не был рождён романтиком, и не умела мечтать его
щегольски сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа".