Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что в повести гоголя "ночь перед рождеством" кажется нам реальным, а что сказочным?

Ученик (167), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
В наших краях говорят, что в ночь, которая перед Рожедством, происходят разные события достойные самых фантастических произведений. В эту ночь исполняются самые заветнейшие желания, а чудеса и сказки превращаются в реальность. Именно поэтому повесть Николая Васильевича Гоголя, известная всем под названием "Ночь перед Рождеством", смогла объединить быт, привычную жизнь людей и сказу с волшебством. На первый взгляд думаешь, что же может быть необычного в простой украинской деревне, которую занесла метель? Но все далеко не так, как думается в голове после первого представления об украинской деревеньке и произведении в целом. http://www.kalitva.ru/96525-sochinenie-skazochnoe-i-realnoe-v.html
Остальные ответы
Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство.

Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что «многоуважаемая» многими жителями села Солоха, мать кузнеца Вакулы, — ведьма. А козак Пацюк — бывший запорожец — умеет есть вареники, даже не прибегая к помощи рук: они сами, окунаясь в сметану, прыгают ему в рот. И это только начало. Стремясь воспользоваться последней перед Рождеством возможностью навредить добрым и честным людям, сам черт, хитрый, воровитый и нахальный, явился к жителям Диканьки.

Для начала он, ни много, ни мало, украл с неба месяц, потому что темные делишки гораздо лучше удаются именно мрачной, беспросветной ночью. Однако не удалось разгуляться нечистой силе, ведь за черта взялся сам кузнец Вакула! И пришлось чертяке, отбрабатывая собственные грехи, возить кузнеца на шее то в Петербург, на прием к самой царице, то обратно в деревню.

Вот какие веселые и часто непредсказуемые события ожидают читателя, взявшегося за удивительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села никому не дадут заскучать, если вы перелистаете книжные страницы.
Николай Васильевич Гоголь родился в Украине в местечке Сорочинцы Полтавской губернии. Детство и юность Гоголя прошли в деревне Васильевка. По вечерам молодежь собиралась послушать рассказы о старом времени, о чудесах. «Тут-то бывали настоящие «вечера на хуторе» , которые Николай Васильевич.. . поместил близ Диканьки, тут-то он видал этих неистощимых балагуров, этих оригиналов и деревенских франтов, которых изобразил потом» , — утверждал первый биограф Гоголя, украинский писатель Пантелеймон Кулиш. В повести «Ночь перед Рождеством» автор с помощью фантастических приемов изобразил реальную жизнь украинского народа, с ее радостями и печалями, весельем и заботами, мечтами и переживаниями.

Следуя традициям народного творчества, Гоголь изображает жизнь своих героев в постоянной борьбе с человеческими пороками: завистью, злобой, невежеством, хитростью и жадностью. Эти отрицательные, враждебные народному характеру черты автор воплощает в сказочных образах черта, ведьмы и другой нечистой силы. Они предстают в повести на фоне реального украинского быта: у Солохи в хате валяются пустые мешки, кум и богатый казак Чуб бродят по заснеженной улице в поисках шинка, молодежь колядует под окнами и поет веселые песни.

Ведя упорную и непреклонную борьбу с природой и враждебными силами, народ испытывает потребность приукрасить и возвеличить эту борьбу. Поэтому образы сказочных героев и рассказы об их похождениях пронизаны юмором. Лукавая и лицемерная Солоха превращается в ведьму, а находчивому и энергичному Вакуле противопоставлен хитрый, но незадачливый черт.

В образах отрицательных персонажей повести нет ничего мистического, их похождения вызывают не страх, а веселый, добродушный смех. Так, например, вполне обыденно описано появление на небе ведьмы: «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и прошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на помеле» . Сказочные персонажи гармонично вплетаются в создавшую их вольную народную жизнь и наполняются всеми ее богатыми красками. Ведьмы и черти часто вмешиваются в повседневную жизнь героев. И люди даже заставляют нечистую силу служить им, устранять препятствия на их пути к счастью.

Жизнерадостным, добрым чувством наполнена вся повесть. Гоголь создает прекрасную сказку, в которой изображает жизнь такой, какой она должна быть и какой представляется народу в его мечтах.
Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство.

Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что «многоуважаемая» многими жителями села Солоха, мать кузнеца Вакулы, — ведьма. А козак Пацюк — бывший запорожец — умеет есть вареники, даже не прибегая к помощи рук: они сами, окунаясь в сметану, прыгают ему в рот. И это только начало. Стремясь воспользоваться последней перед Рождеством возможностью навредить добрым и честным людям, сам черт, хитрый, воровитый и нахальный, явился к жителям Диканьки.

Для начала он, ни много, ни мало, украл с неба месяц, потому что темные делишки гораздо лучше удаются именно мрачной, беспросветной ночью. Однако не удалось разгуляться нечистой силе, ведь за черта взялся сам кузнец Вакула! И пришлось чертяке, отбрабатывая собственные грехи, возить кузнеца на шее то в Петербург, на прием к самой царице, то обратно в деревню.

Вот какие веселые и часто непредсказуемые события ожидают читателя, взявшегося за удивительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села никому не дадут заскучать, если вы перелистаете книжные страницы.
Николай Васильевич Гоголь родился в Украине в местечке Сорочинцы Полтавской губернии. Детство и юность Гоголя прошли в деревне Васильевка. По вечерам молодежь собиралась послушать рассказы о старом времени, о чудесах. «Тут-то бывали настоящие «вечера на хуторе» , которые Николай Васильевич.. .поместил близ Диканьки, тут-то он видал этих неистощимых балагуров, этих оригиналов и деревенских франтов, которых изобразил потом» , — утверждал первый биограф Гоголя, украинский писатель Пантелеймон Кулиш. В повести «Ночь перед Рождеством» автор с помощью фантастических приемов изобразил реальную жизнь украинского народа, с ее радостями и печалями, весельем и заботами, мечтами и переживаниями.

Следуя традициям народного творчества, Гоголь изображает жизнь своих героев в постоянной борьбе с человеческими пороками: завистью, злобой, невежеством, хитростью и жадностью. Эти отрицательные, враждебные народному характеру черты автор воплощает в сказочных образах черта, ведьмы и другой нечистой силы. Они предстают в повести на фоне реального украинского быта: у Солохи в хате валяются пустые мешки, кум и богатый казак Чуб бродят по заснеженной улице в поисках шинка, молодежь колядует под окнами и поет веселые песни.

Ведя упорную и непреклонную борьбу с природой и враждебными силами, народ испытывает потребность приукрасить и возвеличить эту борьбу. Поэтому образы сказочных героев и рассказы об их похождениях пронизаны юмором. Лукавая и лицемерная Солоха превращается в ведьму, а находчивому и энергичному Вакуле противопоставлен хитрый, но незадачливый черт.

В образах отрицательных персонажей повести нет ничего мистического, их похождения вызывают не страх, а веселый, добродушный смех. Так, например, вполне обыденно описано появление на небе ведьмы: «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и прошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на помеле» . Сказочные персонажи гармонично вплетаются в создавшую их вольную народную жизнь и наполняются всеми ее богатыми красками. Ведьмы и черти часто вмешиваются в повседневную жизнь героев. И люди даже заставляют нечистую силу служить им, устранять препятствия на их пути к счастью.

Жизнерадостным, добрым чувством наполнена вся повесть. Гоголь создает прекрасную сказку, в которой изображает жизнь такой, какой она должна
Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство.

Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что «многоуважаемая» многими жителями села Солоха, мать кузнеца Вакулы, — ведьма. А козак Пацюк — бывший запорожец — умеет есть вареники, даже не прибегая к помощи рук: они сами, окунаясь в сметану, прыгают ему в рот. И это только начало. Стремясь воспользоваться последней перед Рождеством возможностью навредить добрым и честным людям, сам черт, хитрый, воровитый и нахальный, явился к жителям Диканьки.

Для начала он, ни много, ни мало, украл с неба месяц, потому что темные делишки гораздо лучше удаются именно мрачной, беспросветной ночью. Однако не удалось разгуляться нечистой силе, ведь за черта взялся сам кузнец Вакула! И пришлось чертяке, отбрабатывая собственные грехи, возить кузнеца на шее то в Петербург, на прием к самой царице, то обратно в деревню.

Вот какие веселые и часто непредсказуемые события ожидают читателя, взявшегося за удивительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села никому не дадут заскучать, если вы перелистаете книжные страницы.
Николай Васильевич Гоголь родился в Украине в местечке Сорочинцы Полтавской губернии. Детство и юность Гоголя прошли в деревне Васильевка. По вечерам молодежь собиралась послушать рассказы о старом времени, о чудесах. «Тут-то бывали настоящие «вечера на хуторе» , которые Николай Васильевич.. .поместил близ Диканьки, тут-то он видал этих неистощимых балагуров, этих оригиналов и деревенских франтов, которых изобразил потом» , — утверждал первый биограф Гоголя, украинский писатель Пантелеймон Кулиш. В повести «Ночь перед Рождеством» автор с помощью фантастических приемов изобразил реальную жизнь украинского народа, с ее радостями и печалями, весельем и заботами, мечтами и переживаниями.

Следуя традициям народного творчества, Гоголь изображает жизнь своих героев в постоянной борьбе с человеческими пороками: завистью, злобой, невежеством, хитростью и жадностью. Эти отрицательные, враждебные народному характеру черты автор воплощает в сказочных образах черта, ведьмы и другой нечистой силы. Они предстают в повести на фоне реального украинского быта: у Солохи в хате валяются пустые мешки, кум и богатый казак Чуб бродят по заснеженной улице в поисках шинка, молодежь колядует под окнами и поет веселые песни.

Ведя упорную и непреклонную борьбу с природой и враждебными силами, народ испытывает потребность приукрасить и возвеличить эту борьбу. Поэтому образы сказочных героев и рассказы об их похождениях пронизаны юмором. Лукавая и лицемерная Солоха превращается в ведьму, а находчивому и энергичному Вакуле противопоставлен хитрый, но незадачливый черт.

В образах отрицательных персонажей повести нет ничего мистического, их похождения вызывают не страх, а веселый, добродушный смех. Так, например, вполне обыденно описано появление на небе ведьмы: «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и прошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на помеле» . Сказочные персонажи гармонично вплетаются в создавшую их вольную народную жизнь и наполняются всеми ее богатыми красками. Ведьмы и черти часто вмешиваются в повседневную жизнь героев. И люди даже заставляют нечистую силу служить им, устранять препятствия на их пути к счастью.

Жизнерадостным, добрым чувством наполнена вся повесть. Гоголь создает прекрасную сказку, в которой изображает жизнь такой, какой она должна
«Ночь перед Рождеством» самим своим названием на­страивает на то, что в повести должны происходить не совсем обычные события. Ведь по украинским народным поверьям в эту ночь злые силы особенно старались навре­дить людям. С каким юмором в самом начале повести писатель описывает кражу месяца чертом. Месяц горячий, и поэтому черт, кривляясь и дуя, перебрасывает его из од­ной руки в другую, «как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки» . Фантастическое и реальное на­столько тесно сплетаются в повести, что иногда трудно отделить одно от другого. Вот и пойми, действительно ли черт украл месяц или это только наваждение подгулявше­го волостного писаря.
Ведьма Солоха тушит все звёзды на ночном небе, собирая их в рукав. Или рассказчик приводит комическое объяснение, почему нечистый ненавидит кузнеца больше, чем местного священника отца Кондрата. Вакула в свободное от кузницы время был «богомазом» , то есть рисовал в храме иконы и фрески на библейские сюжеты. На стене диканьской церкви он изобразил картину, на которой грешники в сцене Страшного Суда гоняют чёрта кнутами, поленьями и всем, что под руку попадётся. Приходившие в церковь селяне всегда смеялись над этой росписью, а в особенности над увёртывающимся от побоев чёртом. Всеобщего осмеяния чёрт перенести не мог и поклялся отомстить Вакуле. Здесь Гоголь остроумно соединил реальность (кузнец и его роспись в церкви) и фантастику (чёрт, желающий отплатить за «обидную карикатуру») . Чёрт и ведьма Солоха — бойкая, общительная казачка — показаны в сниженном виде, их хитроумные козни против людей никак не удаются.

Как известно из сказок и легенд, ночь перед Рождеством - это совершенно удивительное время. В эту ночь по свету разгуливает вся нечисть. Вовсе не случайно черт чувствует себя так свободно. Интересно, как описывает Гоголь самого черта.
Это рогатое создание на поверку оказывается очень глупым, и после путешествия в Петербург вместо кузнецовой души черт в награду получает хорошую взбучку. «И мигом очутился Вакула около своей хаты. В это время пропел петух. “Куда? - закричал он, ухватя за хвост хотевшего убежать черта. - Постой, приятель, еще не все: я еще не поблагодарил тебя”».
Черт не случайно показан в повести таким жалким и глупым. Во многих сказках и легендах смелые и отважные герои легко одерживают верх над темными силами зла.
В повести рядом живут более-менее реальные герои — жители Диканьки — и нечистая сила в разных обличиях (чёрт, ведьма Солоха, колдун-запорожец Пузатый Пацюк) .
Повесть удивительна и прекрасна. Она завораживает читателя своими фантастическими событиями и живым теплым юмором. В повести есть все: загадки, страх перед неведомым, любовь, приключения. Именно поэтому повесть Гоголя читается с большим интересом, причем как детьми, так и взрослыми.