Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем зороастризм отличается от веры других древневосточных народов?

Арина Родионовна Ученик (108), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Антонина Кутьина Мастер (1372) 11 лет назад
ЗОРОАСТРИЗМ - религия, распространенная в древности и раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Ближнего и Ср. Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Название по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра) . Священный канон - ''Авеста''.

Ахурамазда (пехл. Ормазд) — творец духовного и физического миров, всеблагой единый бог, основные эпитеты которого «Светлый» и «Славный» (точнее «Полный хварна» , сияющей царской славы) . Бог светлой силы у персов.
[править]
Аша и Друдж

В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.

Аша (aša- из *arta) — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура Мазда) .

Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло) . Благодаря поддержке Ахура Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.
[править]
Два духа

«Дух» в зороастрийском понимании это mainyu (перс. minu), то есть «мысль» . Два изначальных духа — добрый и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и направленную на разрушение. Последняя (Ангра Маинью, Ахриман) объявляется главным врагом Ахура Мазды и его мира, его Разрушителем и прежде всего губителем человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Отсюда проистекает задача зороастрийца — следовать Спента Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахура Мазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение) .
[править]
Заратуштра

Основная статья Заратуштра

Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принесший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. В источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в Единого Бога (Ахуры) . Критике подвергались современные пророку ценности и практика кавиев — традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции и карапанов — арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.
[править]
Исповедание веры

Ясна 12 представляет собой зороастрийский «символ веры» . Основное её положение: «Ахура Мазде я причисляю все блага» . Иначе говоря, последователь Заратуштры признаёт единственным источником блага Ахура Мазду. Согласно «Исповеданию» , зороастриец именует себя
Маздаясна (почитателем Мазды)
Заратуштри (последователем Заратуштры)
Видаэва (противником дэвов — безнравственных арийских божков)
Ахуро-ткаэша (приверженцем религии Ахуры)

Кроме того, в этом тексте зороастриец отрекается от насилия, грабежа и воровства, провозглашает мир и свободу мирным и трудолюбивым людям, отвергает всякую возможность союза с дэвами и колдунами. Благая вера называется «прекращающей распри» и «опускающей оружие» .
[править]

Остальные ответы
Стелла Рудичева Знаток (253) 11 лет назад
ЗОРОАСТРИЗМ - религия, распространенная в древности и раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Ближнего и Ср. Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Название по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра) . Священный канон - ''Авеста''.

Ахурамазда (пехл. Ормазд) — творец духовного и физического миров, всеблагой единый бог, основные эпитеты которого «Светлый» и «Славный» (точнее «Полный хварна» , сияющей царской славы) . Бог светлой силы у персов.
[править]
Аша и Друдж

В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.

Аша (aša- из *arta) — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура Мазда) .

Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло) . Благодаря поддержке Ахура Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.
[править]
Два духа

«Дух» в зороастрийском понимании это mainyu (перс. minu), то есть «мысль» . Два изначальных духа — добрый и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и направленную на разрушение. Последняя (Ангра Маинью, Ахриман) объявляется главным врагом Ахура Мазды и его мира, его Разрушителем и прежде всего губителем человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Отсюда проистекает задача зороастрийца — следовать Спента Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахура Мазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение) .
[править]
Заратуштра

Основная статья Заратуштра

Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принесший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. В источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в Единого Бога (Ахуры) . Критике подвергались современные пророку ценности и практика кавиев — традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции и карапанов — арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.
[править]
Исповедание веры

Ясна 12 представляет собой зороастрийский «символ веры» . Основное её положение: «Ахура Мазде я причисляю все блага» . Иначе говоря, последователь Заратуштры признаёт единственным источником блага Ахура Мазду. Согласно «Исповеданию» , зороастриец именует себя
Маздаясна (почитателем Мазды)
Заратуштри (последователем Заратуштры)
Видаэва (противником дэвов — безнравственных арийских божков)
Ахуро-ткаэша (приверженцем религии Ахуры)
Александр Вышний Профи (535) 7 лет назад
Зороастризм - это ветвь ХРИСТИАНСТВА:

1) Мазда - Бог-Отец
2) Заратустра - Сын Иисус Христос
3) Фраваши (фаравахар) и Хварно - Святой Дух (символ Фраваши тоже в виде птицы как и в христианстве - голубь; Фраваши даже переводится похоже - "Благой Дух")
4) Ардвисура Анахита – непорочная дева Мария-Богородица
5) Ангра Майнью - Дьявол
6) Ад и Рай зороастризма – это Ад и Рай христианства
7) Фрашо-керети ("делание мира совершенным") - это христианское "новое небо и новая земля" после Армагеддона
8) Воскрешение для последнего суда – это христианское воскрешение для Страшного Суда
9) Поклонение огню в зороастризме - это "благодатный огонь" в христианстве

Зороастризм не возникал якобы за 700-1000 лет до Христа - он и есть одна из законных форм учения Христа. Ошибочен не зороастризм, а историческая хронология Скалигера и Петавиуса, искусственно отодвинувшая «на бумаге» эту ветвь христианства в «далекое прошлое» и объявившая его «язычеством».

П. С. Таким образом, зороастрийская Авеста - это древняя Библия.
Похожие вопросы