Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

кто такой дада?

Гуру (4987), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
что за бред этот дадаизм?
Лучший ответ
Дада в переводе с французского- деревянная лошадка; говорят, дадаисты просто взяли из словаря слово наугад. А дадаизм появился во время первой мировой войны в Швейцарии, основали его эмигранты, творческая интеллигенция. Они хотели показать, как абсурден этот мир, как случайно все, что в нем происходит, считали, что жизнь - это игра. После войны они устроили в Германии выставку, на которой можно было уничтожать все их экспонаты. Сама выставка располагалась рядом с туалетом. Дадаизм - предшественник сюрреализма. Основатели дадаизма - Тристан Тцара и Марсель Дюшан. Сам Тристан Тцара и говорил, что дадаизм, как детская игрушка, как деревянная лошадка, непосредственно, по-детски изображает мир.
Остальные ответы
Дада - у некоторых народов вроде отец или старец

По грузински МАМА не ДАДА а ДЭДА
Дадаизм - это не бред, а круто.
То есть, конечно, это бред, но это круто!
Комментарий удален
Helen Fordsdale Просветленный (42237) Изначально-то вокруг дадаизма субкультуры, подобной хиппи или панкам, не было (была у них там, конечно, своя какая-то тусовка, но вот такого - не было). Дадаизм - это прежде всего художественное течение, отвергающее рационализм, деконструирующее реальность, рассматривающее жизнь как абсурд и выражающее эту абсурдность реальности посредством искусства. Видимо, чем-то вашему приятелю эта идеология близка. Хотя если по мне, то такое подчеркивание: "я - дада, я - дада" отдает позерством каким-то. А так, я думаю, дело не в одном только дадаизме, просто интеллектуал-неформал, интересующийся всякими радикальными художественными и политическими движениями. Вообще-то "дада" - это не личность, это само движение или его "дух" (как у Тристана Тцары в "Песне дадаиста": "Это песня дадаиста/Который носил "дада" в сердце"), а движение это было прежде всего художественным и литературным - не субкультура со своей идеологией, а именно культурное течение, как и модернизм, сюрреализм, экзистенциализм и т.д