Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подключение вторичных обмоток трансформатора со средней точкой

Хищник Мастер (1093), закрыт 11 лет назад
Помогите разобраться. Намотал транс (точне перемотал вторичку) для зарядки. Транс ТСА-270-1 .Две обмотки на разных катушках по 17 вольт. Мне нужно их соединить. Я понимаю что правильно было бы соединять синфазно ( на крайних выводах 34 вольта ). Но для данной схемы мне кажется лучше подошла бы противофаза .Схему прилагаю. Хочу знать мнение специалистов. Ибо я пока что профан в этом вопросе .
Лучший ответ
Сергей Логинов Оракул (87541) 11 лет назад
А зарядка для автомобильного аккумулятора? Эдак на 55...150 Ач?

Тогда лучше обмотки соединить параллельно и поставить мостовую схему Греца двухполупериодного выпрямителя. Желательно последовательно с аккумулятором включить и дроссель.

А пока получился тоже двухполуприодный выпрямитель (вместе с трансформатором — блок питания) , но аккумулятор малой емкости подключать напрямую к нему нельзя: требуется ограничивать ток зарядки, чтобы не взорвался.

А для литиевого еще и ограничивать напряжение на нем: глаза при взрыве вышибет точно. Предельное напряжение для литиевого равно 4,2 В на элемент, при зарядке может быть до 5,0...5,3 В, но лучше брать литиевый защищенный (Protected) или вообще пользоваться зарядкой именно для литиевых. Кстати, разрядишь такой ниже 2,5 В — и выкидывай как вышедший из строя.
ХищникМастер (1093) 11 лет назад
Спасибо за ответ. Акум действительно 150 Ач , свинцовый .Правда это не полня схема , только часть . В минусовой ветке тиристор , Плата управления с Тригером Шмидта , даже защита от " дурака" имеется . Значит на крайних - 34 вольта и никаких комбинаций???Извиняюсь , но мне нужно вбивать ка "особо одарённому" .
Сергей Логинов Оракул (87541) Есть возможность разделить обмотки или это одна со средним выводом? Если одна, то делать нечего: зарядного тока может не хватить даже при подключении выпрямителя напрямую — все-таки 15 А надо обеспечить. Минимальная мощность трансформатора: 17 В * 15 А * 2 (это коэффициент формы тока: отношение заряда к тепловому его действию) = 510 Вт. Двухсот семидесяти (270) хватит только на половинный ток зарядки и, соответственно, удвоенное ее время. Соединение обмоток параллельно уменьшит потери в меди в 2 раза и позволит трансформировать полную мощность, а не 0,75 ее, как сейчас (это по равному перегреву трансформатора, можно и 100% = 270 Вт, но перегрев с 50 Ц (70 - 20 =50) возрастет до 65 (85 - 20) Ц. В принципе, терпимо, пахнуть еще не будет. При 270 Вт. При 500 Вт перегрев будет уже 130 Ц (150 - 20), а провода держат не более 110...130 Ц в зависимости от марки. Остается заряжать аккумулятор в 2 раза дольше. А тиристоры еще больше испортят коэффициент формы тока, не ставь их.
Остальные ответы
Oleh Huz' Просветленный (49566) 11 лет назад
Это не противофаза, а двух полупериодный выпрямитель. Классическая схема.
FILIN-VP Искусственный Интеллект (136190) 11 лет назад
на сколько помню при таком включении у вас и будет чуть меньше 17 вольт на выходе !!!
олег исаченко Гуру (2974) 11 лет назад
На выводах катушек у Вас должно быть 34 В переменного. Это называется серьесное соеденение обмоток, Т. Е. конец первой + начало второй. Схема выпрямителя- Двух полупериодная со средней точкой тр-ра. На выходе будете иметь 17 В постоянки.
Igor Gosudarev Оракул (62579) 11 лет назад
Конец первой обмотки соединяй с началом второй.
Получаешь либо двухполярный выход относ. сред точки, либо удвоенное напр. между выводами .

Нарисовано, так понимаю, чтой-то вродь параллельного соединения.
Оно возможно только при идентичности выходных обмоток, что, на практике, не так, а посему может и должно.. . ипануть.
Представьте, что наверху - "-15", а внизу - "-10", теперь понятно?..
Вольный ветер Искусственный Интеллект (325650) 11 лет назад
Так включать можно, а обмотки в параллель соединять нельзя, если не намотаны в два провода, при разнице напряжения даже в 0,5 вольта, он попросту сгорит....
Похожие вопросы