Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Про отчество. Как правильно: Никитишна или Никитовна, Никитич или Никитович? Я встречала оба варианта.

Екатерина Кулеш Ученик (85), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Niemand Искусственный Интеллект (191918) 8 лет назад
Соответствует литературной норме или не соответствует, но если в паспорте Никитовна -- будете Никитовной. Или Никитовичем.
На имена собственные литературная норма распространяется, но не совсем так, как на остальные слова.
Остальные ответы
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (613028) 8 лет назад
пишется Никитична. Читается - Никитишна.

вообще в грамотной устной речи отчества сокращаются Марья Иванна (а не Ивановна) , Петр Михалыч (а не Михайлович) .

Selena Lind Знаток (289) 8 лет назад
От имени «Никита» в русском языке происходят отчества «Ники́тич» и «Ники́тична» , а также фамилия «Ники́тин» и «Ники́тенко» . Широко используемые в современном языке «Ники́тович» и «Ники́товна» не соответствуют литературной норме.
Источник: wikipedia
Влад Сазон Профи (639) 8 лет назад
Никитична. Звучит - Никитишна. Так-же наличник. Звучит - налишник. И т. д. Это русский язык.
Alexander Alenitsyn Высший разум (730055) 8 лет назад
Влад Сазон, насчет Никитич/шны можно поспорить, но вот "налиШник" -
это уже число московский "перебор", вроде "булоШной".

А как Вы читаете "наличность, наличные деньги" -
тоже "налиШность, налиШные деньги" ?
БесконеШность? СумраШный? НоЧное небо или ноШное?

Марина Простова (Масунова) Мыслитель (5808) 8 лет назад
Никитич, Никитична. Это касается всех мужских имен, оканчивающихся на -а, -я, вспомните хотя бы Ильича ))) , еще Кузьмич.