


Ответьте на вопрос, который мучает меня со школьной скамьи...
зачем подростку 13-16 лет преподают в школе классическую литературу?
Я, человек, который очень любит читать. В школе я читала женские романы, детективы Агаты Кристи, я перечитала столько всякого, но ни разу!! ! я не села прочитать "задано на лето". В 20 лет я принялась читать "Войну и мир". Сама, просто так. К 25 годам, пережив какие-то моменты жизни, связь с женатым человеком, неразделенная любовь, проблемы на работе, проблемы с деньгами и еще массу каких-то жизненных ситуаций, я начала понимать, о чем пишут ВЕЛИКИЕ русские писатели. И вот сейчас мне за 30, опять же, есть какой-то опыт за плечами, я стала перечитывать классику и понимать авторов, героев и прочее.... Я выросла из "легкого чтива" и теперь читаю только классику. Но??? ?
Откуда подростку понять переживания студента из "Преступления и наказания"?
Кто из девушек в 15 лет поймет Анну Каренину, которая замужем, любила и бросилась под поезд?
Какие дети поймут конфликт между поколениями в "Отцы и дети"?
И кто, наконец, скажет, почему Катерина - луч в темном царстве?
Классика вечна, но я не понимаю, как это донести 15 летнему подростку? У меня вырастут дети и я точно знаю, что не смогу им ответить на эти вопросы через такие глубокие произведения? Так зачем мучить детей?
Что вы думаете по этому поводу?
такие произведения не каждому взрослому по зубам, что говорить о детях....
Никак. Эх, вам не понять, что мы можем потерять (какое чудесное время) , читая Анну Каренину или "Преступления и наказания". Вам никогда не понять того, что когда-то у вас были книги и вас от них было не оторвать, а мы сидим тут у мониторов слепнем. Но нам это нравиться как и вам нравилось читать. В наше время все такими и должны быть, ведь если раньше миром можно было управлять умом, начитанным книгами, то теперь хватает даже нескольких подростков, что незная содержания "Отцы и дети" спокойно могут управлять всем миром через книгозаменитель. Настал новый век. 2000, не 1900....Мир изменился, и, похоже, это понимают только дети, что знают каким было прошлое. Ну очень трудно воспитать кого-то по старым иделалм. Однако, не буду отнимать надежды - есть редкие случаи обратного.
Даже я не читаю такое и не хочу. Я просто это уважаю и понимаю, что это классика.
А не читаю я из-за странного чувства, которое появляется после прочтения хотя-бы одной страницы. Это чувство, наверное, испытывал даже каждый взрослый. Например, когда вы немного посидели за компьютером и вам это надоело. Тут возникает то=же самое. Перевоспитать кого-то или привить любовь к книгам уже поздно...
если в школе не заставят прочитать---потом многие вообще не сядут за книги, будут туалетное чтиво читать типа "как стать стервой", и понятия не будут иметь, что есть Пушкин, Лермонтов и Достоевский. Это будут для них иностранные слова. А даже прочитав то, что задали из-под палки--отложится в голове, что это вечное, понимаешь не понимаешь---а уважать обязан, формируется вкус и предпочтения, кому-то становится ближе Маяковский, а кому-то Есенин. В школе задают программные произведения, чтоб хоть немного русский человек знал свою литературу, ставшую мировым достоянием. Чтоб хотя бы мог отличить произведение одного автора от другого, никто не заставляет углубляться в это, пусть этим занимаются проф. критики, ну и плюс классическая литература формирует речь и обогащает лексикон. И человека, который читал, понимал он или не понимал глубокий философский смысл, заложенный автором--всегда отличишь от шарикова
а я отношусь к тем, кто любит классику и в школьном возрасте ее понимала и все сочинения писала на отлично... как можно не понять простые человеческие ценности?..
вот согласна с вами, в школе ничего из вышеперечисленного не читала, а сочинения по критическим статьям писала, вот спросите меня о чем писал чернышевский в "что делать? " - не отвечу
Нужно учиться литературе на лучших примерах. Ну не женские же романы "проходить"?