Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что значит плясать от печки, почему так говорят?...)

Валентина Барковская Мудрец (18098), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
)))))))))
Лучший ответ
Олливандер Мудрец (11192) 12 лет назад
Значит - начать с самого начала. По-латыни то же самое будет "ab ovo".

Выражение "от печки" пошло от того, как строили избы и прочие подобные дома - первой возводили печь, затем от неё размечали и строили всё остальное. Вот это многократное хождение от печки и назад к ней, проделываемое в процессе разметки будущих стен, и назвали "плясать от печки".

Сегодняшний смысл - давайте выберем что-нибудь внятное, уже существующее или уже выясненное, и будем дальнейшие рассуждения начинать с этой отправной точки.
Остальные ответы
Артём Савенков Мыслитель (6103) 12 лет назад
выпил втихаря, сидя на печи. Развезло. Слез - и давай впляс
Медведева Ирина Мастер (1383) 12 лет назад
А раньше потому что дома кроме печки и стола ничего не было, лежали на печке захотели поплясать вот и пляшут от печки!
В_Х Гуру (3076) 12 лет назад
Потому что печка раньше была начало начал, душа и начало дома. Дом строить начинали с печки. И когда имели в виду, начинаем с главного, с самого начала, говорили "пляшем от печки" ))
Клеопатра х Оракул (66742) 12 лет назад
Народная пословица, всё в деревне связано с печью, утром сначало печь топили, есть варили ,,,вот и плясать от печи и есть, первое дело протопи и накорми,пирогов напеки, щи-похлёбку приготовь, кашу вкусную свари....но а после и саму кормилицу печь побели.