Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему в сырую погоду дым стелется над поверхностью земли, а не поднимается вверх?

Мадина Мамбетова Ученик (99), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Marat Просветленный (25841) 7 лет назад
Плотность сухого воздуха больше плотности водяных паров, поскольку молекулярная масса азота больше, чем у воды. Значит, чем выше влажность воздуха, тем ниже его плотность. На дым действует выталкивающая сила (по закону Архимеда, эта сила равна весу воздуха, вытесненного дымом) , под действием которой он поднимается наверх. Ясно, что чем меньше плотность воздуха, тем слабее эта сила. Поэтому в сырую погоду дым стелется по земле.
Остальные ответы
V.V. P. Мудрец (16593) 7 лет назад
Атмосферное давление
Рустам Искендеров Искусственный Интеллект (109962) 7 лет назад
Если оно в самом деле так (никогда внимания не обратил) , то, наверное, потому, что влажный воздух легче не только сухого воздуха, но и дыма.
Трудное детство Оракул (69887) 7 лет назад
дым образован мельчайшими частичками несгоревшего топлива и продуктами горения, которые могут быть и твердыми и газообразными. мы наблюдаем и называем дымом именно частички топлива и продуктов горения (газы обычно невидимы) . в сухом воздухе эти частички увлекаются вверх потоком горячих газов и нагретого воздуха. во влажном воздухе на этих частичках конденсируется вода и они становятся настолько тяжелыми, что уже не увлекаются вверх. а не падают сразу вниз по причине выделения скрытой теплоты конденсации, которая немного нагревает окружающий воздух и он, поднимаясь вверх, поддерживает их некоторое время во взвешенном состоянии.
serШkod Поликанов Сергей Мыслитель (7258) 3 года назад
Всё дело в Точке Росы .
А точка Росы зависит от температуры .
Чем выше температура тем выше влажность воздуха и активней молекулы воды .
А в сырую погоду дым стелется над поверхностью потому-что влажный воздух забирает тепло у дыма .
А плотность дыма куда тяжелее воздуха .
Кстати чем ниже температура атмосферы тем ниже над поверхностью находятся "тяжёлые" облака .
А менее плотные облака более тёплые потому и выше .