Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

какой коэффициент трения?

Алексей Терёхин Знаток (393), закрыт 7 лет назад
какой коэффициент трения автомобильной резины при торможении его на асфальте и дороге покрытой снегом? (торможение осуществляется полной блокировкой колес)
Лучший ответ
дима братков Ученик (109) 7 лет назад
Коэффициент трения - отношение силы трения F к реакции Т, направленной по нормали к поверхности касания, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому: f = F/T.
Коэффициент трения — характеристика, применяемая при выполнении технических расчётов, характеризующих фрикционное взаимодействие двух тел. В зависимости от вида перемещения одного тела по другому различают: коэффициент трения при сдвиге — скольжении и коэффициент трения при качении. В свою очередь, при скольжении в зависимости от величины тангенциальной силы различают коэффициент неполного трения скольжения, коэффициент трения покоя и коэффициент трения скольжения. Все эти коэффициенты трения могут изменяться в широких пределах в зависимости от шероховатости и волнистости поверхностей, характера плёнок, покрывающих поверхности. Для протяжённого контакта они мало изменяются с изменением нагрузки. В зависимости от величины коэффициент трения скольжения пары трения делят на 2 группы: фрикционные материалы, имеющие большой коэффициент трения — обычно 0,3—0,35, редко 0,5—0,6, и антифрикционные, имеющие коэффициент трения без смазки 0,15—0,12, при граничной смазке 0,1—0,05. Сопротивление свободному качению твёрдого тела (например, колеса) характеризуют коэффициентом сопротивления перекатыванию fk = T•rd/Ik [см] , где Т — нормальная составляющая реакции колеса на опору; rd — динамический радиус качения; Ik — нормальная нагрузка на колесе. Если на колесо действуют ведущий или тормозной моменты, то коэффициент сцепления y колеса с дорожным покрытием определяется равенством: y = Tx/Ik, где Tx — неполная сила трения скольжения, возникающая между катящимся колесом и дорогой. Коэффициенты fk и y существенно зависят от природы трущихся тел, характера покрывающих их плёнок и скорости качения. Обычно для металлов (сталь по стали) fk = 0,001—0,002 см. При движении автомобиля со скоростью 80 км/час коэффициент трения колёс по асфальту fk = 0,02 см и резко возрастает с увеличением скорости. Коэффициент сцепления y на сухом асфальте доходит у автомобильных колёс до 0,8, а при наличии плёнки воды снижается до 0,2—0,1.
Источник: http://www.plasmacentre.ru/termin/K/ktrenia.php
Остальные ответы
Джейн 74rus Просветленный (27320) 7 лет назад
Коэффициент трения резины по асфальту 0,5-0,8 в зависимости от состава резины и сухого асфальта.
На льду от 0,03
Иван Марескин Знаток (310) 7 лет назад
современные резиновые смеси позволяют поднять коэффициент трения по асфальту до 1,1, на новом Порше 911 ГТ именно такие и стоят с завода, про него даже писали, что его проще поднять, чем сдвинуть. по снегу уже сложнее оценить, многое зависит от формы протектора, резиновой смеси, шипов, толщины покрова, но в среднем число начинается с 0,35-0,4.