Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. Кратко. Кратко.

Римма Галиева Ученик (135), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Виктор Кузнецов Ученик (175) 11 лет назад
Население и промышленность. Российская империя выделялась среди других европейских государств как огромная страна с быстро растущем населением: в 1860 г. – 73 млн человек, в 1881 г. – 100 млн человек.
Сельское хозяйство. В результате реформы размеры крестьянских наделов в большинстве губернии уменьшились (в среднем на 20%) и составили от 2-3 до 40-50 десятин на двор. Право собственности на землю получила крестьянская община, распределявшая и перераспределявшая наделы между дворами. Различная в размерах наделов возникала из-за разницы в общинах (казаки имели в среднем более 50 десятин на двор, а бывшие помещичье крестьяне – около 7 десятин) . Продажа наделов запрещалась.
Транспорт. Основное значение для экономики страны имело строительство железных дорог, в котором в 60-80-е гг. преобладало частное предпринимательство. Развитие железнодорожного транспорта повысило спрос на продукцию угольной, металлургической, машиностроительной промышленности. С 1861 по 1881 г. протяженность железных дорог России выросла с 1,6 тыс. км до 23,1 тыс. км, они связали центр России с ее окраинами, сельскохозяйственные районы с промышленными и с портами (Одессой, Ригой) . Количество пароходов увеличилось в 3 раза за 1860-1881 гг. и достигло 1200. Основная их часть была сосредоточена в Волжском бассейне. Финансовая политика правительства. Осуществление реформы 1861 г. на основе выкупной операции требовало огромных кредитов. В кредитах остро нуждались промышленность и транспорт. Государственный бюджет страны испытывал хронический дефицит. В 1861 г. он составил огромную сумму в 82,6 млн руб. вместо изначально заложенных в смету 21,3 млн. Покрытие дефицита осуществлялось с помощью иностранных займов, выпуска дополнительных казначейских билетов и т. п. , что приводило к колебаниям курса рубля.
Промышленное развитие России в 80-х-начале 90-х гг. в большинстве отраслей крупной промышленности России к 80-м гг. завершился промышленный переворот. Экономическая политика министров финансов Бунге и Вышнеградского способствовала ускоренному развитию промышленного производства.
Россия вышла на первое место в мире по темпам роста добычи нефти и угля.
Главным внешнеторговым партнером России была Германия. На второе место отодвинулась Англия. Третье место в российском экспорте занимала Голландия, а в импорте- США.
Источник: М. Н. Зуев. «История России» 2010г.
Остальные ответы
Кирилл Баранов Ученик (148) 7 лет назад
Лучше учебник прочитайте (раза 2), и всё поймёте
Вадик Демченко Ученик (109) 3 года назад
Население и промышленность. Российская империя выделялась среди других европейских государств как огромная страна с быстро растущем населением: в 1860 г. – 73 млн человек, в 1881 г. – 100 млн человек.
Сельское хозяйство. В результате реформы размеры крестьянских наделов в большинстве губернии уменьшились (в среднем на 20%) и составили от 2-3 до 40-50 десятин на двор. Право собственности на землю получила крестьянская община, распределявшая и перераспределявшая наделы между дворами. Различная в размерах наделов возникала из-за разницы в общинах (казаки имели в среднем более 50 десятин на двор, а бывшие помещичье крестьяне – около 7 десятин) . Продажа наделов запрещалась.
Транспорт. Основное значение для экономики страны имело строительство железных дорог, в котором в 60-80-е гг. преобладало частное предпринимательство. Развитие железнодорожного транспорта повысило спрос на продукцию угольной, металлургической, машиностроительной промышленности. С 1861 по 1881 г. протяженность железных дорог России выросла с 1,6 тыс. км до 23,1 тыс. км, они связали центр России с ее окраинами, сельскохозяйственные районы с промышленными и с портами (Одессой, Ригой) . Количество пароходов увеличилось в 3 раза за 1860-1881 гг. и достигло 1200. Основная их часть была сосредоточена в Волжском бассейне. Финансовая политика правительства. Осуществление реформы 1861 г. на основе выкупной операции требовало огромных кредитов. В кредитах остро нуждались промышленность и транспорт. Государственный бюджет страны испытывал хронический дефицит. В 1861 г. он составил огромную сумму в 82,6 млн руб. вместо изначально заложенных в смету 21,3 млн. Покрытие дефицита осуществлялось с помощью иностранных займов, выпуска дополнительных казначейских билетов и т. п. , что приводило к колебаниям курса рубля.
Промышленное развитие России в 80-х-начале 90-х гг. в большинстве отраслей крупной промышленности России к 80-м гг. завершился промышленный переворот. Экономическая политика министров финансов Бунге и Вышнеградского способствовала ускоренному развитию промышленного производства.
Россия вышла на первое место в мире по темпам роста добычи нефти и угля.
Главным внешнеторговым партнером России была Германия. На второе место отодвинулась Англия. Третье место в российском экспорте занимала Голландия, а в импорте- США
Андрей Пестриков Ученик (108) 4 месяца назад
Население и промышленность. Российская империя выделялась среди других европейских государств как огромная страна с быстро растущем населением: в 1860 г. – 73 млн человек, в 1881 г. – 100 млн человек.
Сельское хозяйство. В результате реформы размеры крестьянских наделов в большинстве губернии уменьшились (в среднем на 20%) и составили от 2-3 до 40-50 десятин на двор. Право собственности на землю получила крестьянская община, распределявшая и перераспределявшая наделы между дворами. Различная в размерах наделов возникала из-за разницы в общинах (казаки имели в среднем более 50 десятин на двор, а бывшие помещичье крестьяне – около 7 десятин) . Продажа наделов запрещалась.
Транспорт. Основное значение для экономики страны имело строительство железных дорог, в котором в 60-80-е гг. преобладало частное предпринимательство. Развитие железнодорожного транспорта повысило спрос на продукцию угольной, металлургической, машиностроительной промышленности. С 1861 по 1881 г. протяженность железных дорог России выросла с 1,6 тыс. км до 23,1 тыс. км, они связали центр России с ее окраинами, сельскохозяйственные районы с промышленными и с портами (Одессой, Ригой) . Количество пароходов увеличилось в 3 раза за 1860-1881 гг. и достигло 1200. Основная их часть была сосредоточена в Волжском бассейне. Финансовая политика правительства. Осуществление реформы 1861 г. на основе выкупной операции требовало огромных кредитов. В кредитах остро нуждались промышленность и транспорт. Государственный бюджет страны испытывал хронический дефицит. В 1861 г. он составил огромную сумму в 82,6 млн руб. вместо изначально заложенных в смету 21,3 млн. Покрытие дефицита осуществлялось с помощью иностранных займов, выпуска дополнительных казначейских билетов и т. п. , что приводило к колебаниям курса рубля.
Промышленное развитие России в 80-х-начале 90-х гг. в большинстве отраслей крупной промышленности России к 80-м гг. завершился промышленный переворот. Экономическая политика министров финансов Бунге и Вышнеградского способствовала ускоренному развитию промышленного производства.
スラバ ・ソベトワ Ученик (113) 2 месяца назад
11.Социально-Экономическое развитие страны во второй четверти 19 века.
1.Положение в деревне.
Одной из проблем в царствование Николая 1 был крестьянский вопрос, при нём происходило ограничение крепостного права.
1841-запрет продажи крестьян в розницу
1843-запрет покупки крестьян безземельным дворянам
1847-разрешено выкупаться крестьянам на волю с землёй при продаже имения помещика за долги
1848-всем категориям крестьян разрешено приобретать недвижимость
Государство стало следить чтобы права крестьян не нарушались помещиками.
На протяжении правления Николая работали секретные комитеты по крестьянскому вопросу, которые разрабатывали меры по облегчению крепостного права и готовили крестьян к будущему освобождению. Они занимались улучшением быта крестьян. Впервые была начата программа массового крестьянского образования. Широко государство проводило создание школ и больниц. Что было уже упомянуто в реформах Киселёва 1837-1841.
2.Развитие промышленности.
1830-1840-начало промышленного переворота в России, который завершился в 1870-1880.
Произошёл переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинному.
Начали формироваться новые слои: буржуазия, пролетариат.
Предпосылки промышленного переворота:
1)технический прогресс
2)накоплением капитала позволяющему строить крупные заводы.
3)формирование рынка вольнонаёмной рабочей силы в связи сокращения крепостных.
Промышленный переворот шёл не быстро, начался он только во второй половине 1850 годов.
Отрасли промышленности во время переворота были не одинакого захвачены, начинаясь с хлопчато-бумажного и переходя потом к сахарно-свекольному. Активно были вовлечены в прогресс текстильная, металлоперерабатывающая, горнозаводская промышленность. Мебельная и кожевенная так и оставались на ручном труде до 20 века. Слабым местом так и оставалось машиностроение.
1828-создание мануфактурного совета, контролировавшее развитие промышленного переворота.
3.Города
Индустриальное развитие России сопровождалось урбанизацией. Во второй половине 19 века выросло количество городов и его населения.Города создавались на вновь присоединённых территориях.
Промышленный переворот привёл к тому, что в России началось создание фабричных центров, и некоторые из них становились в последствии городами.
4.Транспорт и торговля
Одной из проблем капиталистического развития был транспорт. Летом-речной, зимой-санный. Тягловой силой оставалась-лошадь.
Промышленный переворот затронул транспорт чуть позже, но и при Николае он развивался
1837-первая железная дорого в России.
1842-образован Департамент железных дорог.
Велось так же активное строительство шоссейных дорог.
Торговый баланс в это время был положительный, чему способствовала политика протекционизма. Оставалась торговля с европейскими странами. Ведущим торговым партнером была-Англия.
Во второй половине 19 века начало возрастать значение постоянной магазинной торговли.
5. Реформа Е.Ф.Канкрина
1839-1843-денежная реформа под руководством Канкрина, для укрепления позиции российской денежной системы.
Ассигнации заменены на кредитные билеты, которые правительство обменивало на серебро по строго установленному курсу.
Во внешней торговле главным средством платежа стал серебряный рубль, все внешние сделки исчислялись в серебре.
Денежная реформа обеспечила относительно устойчивое денежное обращение, снизила инфляцию, стабилизировала финансовую систему России.
Похожие вопросы