
орудие труда у восточных славян

Ученик (125), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Главным занятием славян было земледелие.

В лесной зоне была распространена подсечно-огневая система земледелия.
В первый год деревья подрубали. На второй год высохшие деревья сжигали и, используя золу как удобрение, сеяли зерно. Два-три года участок давал высокий для того времени урожай, потом земля истощалась и приходилось переходить на новый участок.

Основными орудиями труда были топор, а также мотыга, соха, борона-суковатка и заступ, которыми взрыхляли почву.
Серпами жали (собирали) урожай.
Молотили цепами.
Размалывали зерно каменными зернотерками и ручными жерновами.

На черноземных землях развивалось пашенное земледелие, получившее название перелог. В южных районах плодородных земель было много, и участки земли засевали в течение двух-трех и более лет. С истощением почвы переходили (перекладывались) на новые участки.

В качестве основных орудий труда здесь использовали соху, рало, деревянный плуг с железным лемехом, т. е. орудия, приспособленные для горизонтальной вспашки.

История / Восточные славяне/

Дополнительно :
История. Маленькие лекции. Восточные славяне + Занятия восточных славян
Остальные ответы
Соха, сабан, косуля, орало, рало, плуг.
Соха, сабан, косуля, орало, рало, плуг