похож, но не тот
Просветленный
(23248)
11 лет назад
ну и хорошо.. . у меня всё, что ни проходили в школе по лит-ре, не оставило ничего, кроме отвращения.. . зато сейчас, когда немного подрос, мало что, кроме классики, беру в руки.
надеюсь, это привлечет внимание школьников к хорошей литературе, эффект запретного плода никто не отменял
tina lorenzoМудрец (17134)
11 лет назад
у меня тоже отвращение к школьным учителям литературы, они по-моему ничего особо и не читали. Но у нас дома книги были и я читала сама.
КонстантинГений (53988)
11 лет назад
Согласен!
Давно пора было убрать все перечисленное! Это только отбивало охоту читать и мыслить...
Для меня дико как можно было заставлять учить бедных детей "К Чаадаеву" - дети ведь могли и всерьез это восприять! Не зная, что Чаадаев гей и педофил. И т.д.
зубачек валентина
Искусственный Интеллект
(101968)
11 лет назад
Троицкий прав. Это хуже, чем преступление. А цель одна-выкорчевать из сознания русских, что они - великая нация, с великой культурой, с победоносными предками. А насадить в головах одно- мы-быдло. Вот по этому поводу не грех и повозмущаться, а то требуют каких-то мифических свобод....
Рябина
Мыслитель
(9649)
11 лет назад
Чем хотят заменить?
Ivan RezinofМудрец (10309)
11 лет назад
Троицкий вам отвечает: " кем замещают русских классиков. Вот некоторые из них:
- Иосиф Бродский. Диссидент. Его произведения просто переполнены русофобией и ненавистью к России.
- Виктор Пелевин. Типичный представитель постмодернизма.Проповедник культа потреблядства. Анальный интеллектуал.
- Василий Аксенов. Диссидент. Несколько лет назад в передаче Познера "Времена" заявил: " В своем творчестве помимо всего прочего, я пытался донести до мирового читателя, что во Второй Мировой Войне не было СССР как страны-победителя, и не было никакого русского солдата - освободителя Европы. Был только Ванька-хам, грабивший Европу и насиловавший немецких женщин". Комментарии излишни.
- Людмила Улицкая. Пропагандист половых извращений, толерантности к педерастам. В своем "творчестве" культивирует гомосексуализм как норму, а традиционные отношения мужчины и женщины преподносит как патологию, архаизм, пережиток прошлого."
zuzu zuzuz
Оракул
(56238)
11 лет назад
к власти пришли троечники, которые не в смогли в своё время освоить эту программу, но тем не менее смогли "подняться"...так что логика проста: чтобы кучеряво жить Пушкин абсолютно не нужен
Наталья Столетнева
Мыслитель
(9551)
11 лет назад
Русские классики были революционерами по духу, а свовременной политической власти не нужна образованная думающая молодежь. Нужно "быдло", которым легко управлять и манипулировать. Это чисто политический заказ
Ума палата
Мудрец
(12254)
11 лет назад
Убрали, потому что дети это всё равно не читают, только единицы. Эти единицы и так прочитают. а учитель долго и нудно заставляет характеризовать героев, или преподавать надо по-другому, а не нудить и вызывать отвращение к литературе
мир
Просветленный
(29086)
11 лет назад
Что такая паника. Никто эти произведения не запрещал. Их можно прочесть и вне классных занятий. Тем более ребенок охотнее читает, то что вне классной программы. А как нас заставляли в советское время заучивать наизусть письмо Татьяны Лариной к Онегину - это перебор. Да и" Горе от Ума", лучше читать взрослым людям, ученики это произведение мало понимают, надо разжеввывать
Ivan RezinofМудрец (10309)
11 лет назад
Эсфирь, а вы внимательно читали текст? у вас что по литературе было - троечка? Вы не можете проанализировать тенденции изменений школьной программы? И даже выводов профессора не видите в тексте? При чем здесь, скажите на милость, что вы в школе наизусть учили и что лучше читать взрослым людям?
Володя Гарпунщик [W]
Просветленный
(25497)
11 лет назад
А есть официальный документ это подтверждающей, особенно замену на русофобов?
ИЗРА ЯГуру (3540)
11 лет назад
А как же. Без КПРФ не обошлось. http://kprf.ru/rusk/114309.html Куда же нам без красноперых хранителей традиций русского народа, разрушивших только во Владимирской области 4000 православных храмов. Внесших в русский язык такие обороты, что без ста грамм не произнесешь. Радетели, их дивизию!
ИЗРА ЯГуру (3540)
11 лет назад
Куда же без коммунистов. Всех на чистую воду вывели. http://kprf.ru/rusk/114309.html
rosario agro
Мыслитель
(9125)
11 лет назад
детям самим надо выбор предоставить что изучать, что им по душе, задача учителей должна быть только в обьективной и краткой передаче информации о той или иной литературе по возможности, и не надо именно на русскую литературу упор делать, это будет уже политика, мировая литература намного богаче всей русской
Ivan RezinofМудрец (10309)
11 лет назад
я хочу вас огорчить, то что вы называете словами "изучать, что им по душе" не является образованием. Понимаете, какая вещь, чтобы владеть мыслью и речью, в частности русской мыслью и русской речью, нужна традиция. Нужны классики. В душу классика сама по себе не войдет, это опыт поколений, который не является "информацией", а является учением, национальной КУЛЬТУРОЙ, которой обладать сможет душа лишь после знакомства с классикой и никак иначе.
А. С. Грибоедов, автор бессмертного «Горя от ума» . На изучение этого шедевра в школах России в ХХ веке, когда в Министерстве просвещении СССР работали люди, обладавшие и образованностью и культурой, отводили 14 классных часов! Это было время, когда в школах учились поколения, отнюдь не чуждые техническому образованию; это были поколения, создававшие советскую атомную промышленность и ракетостроение.. .
На могиле А. С. Грибоедова, трагически погибшего при исполнении гражданского служебного долга, начертаны слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской». Но чужие интересам отечественной школы составителиучебных программ вычеркнули имя Грибоедова из списка авторов, с которыми сегодня пока ещё разрешено быть знакомыми молодёжи при обучении в школах России.
«Поработали» наши «программисты-разбойнички» и над списками произведений русских классиков, включённых в программу.
Из списка произведений А. С. Пушкина, например, убрали патриотическое стихотворение «К Чаадаеву», испокон века входившее в школьные программы. По соображениям «полицейского» характера (а то, почему же ещё?!) изъяли «Я памятник себе воздвиг...» , ну, разумеется и «главное» произведение - «Евгений Онегин» .
Из М. Ю. Лермонтова, разумеется, убрали стихотворение «Нет, я не Байрон...» , чтобы никто не вспомнил, что поэт - «с русскою душой» , да ещё - «Смерть поэта» , «Родина» (последнее изъято, наверное, потому, что, Лермонтов, как было признано, понимает любовь к отечеству, к России «истинно, свято, разумно» (Н. Добролюбов) . О «Герое нашего времени» и речи нет. Зачем? Это же будит мысль. А наш ученик, как выразился один из нынешних министров образования, «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили» (Каково сказано! На века. Очень чувствуется, что это словасовременного министра образования!)... .
Повторю: последние Программы по литературе, выпущенные и утверждённые «свыше» , достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание, в них включено то, что к программам обязательного изучения классики - не имеет отношения. При этом они обнаружили неприятие «русского духа» , «русского ума и сердца» , то есть того, на чём держалась и держится вся русская культура. Не плохо бы министерским «полицаям мысли» понять, что «без русского духа» , «русского ума и сердца» - нет русской культуры, а без русской культуры - не может быть и культуры в России. "
Всеволод Юрьевич ТРОИЦКИЙ, доктор филологических наук, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации