Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Как быстро и правильно залить каток

Наталья Ученик (194), закрыт 11 лет назад
Народ, подскажите, срочно нужно залить каток. Как это правильно сделать? Заливаем, а вода уходит и еще снег валит, вода не мерзнет, хоть и минус 15. И еще перепад катка большой, 10 см.
Лучший ответ
◆ Цимус ◆ Высший разум (857353) 11 лет назад
Заливка катка водой

При какой температуре заливать каток?

Заливку следует начинать, когда грунт промерзнет на 5 — 7 сантиметров, иначе вода уйдет в землю. Вести заливку нужно при температуре не менее 3— 4 градусов мороза, лучше в ясную, безветренную погоду.

Какой толщины должны быть заливаемые слои?

Заливать каждый раз надо всю площадку катка равномерным слоем толщиной всего 0,5 — 0,6 см. Последующий полив начинают всегда после того, как вода от предыдущего полива уже замерзла. За один день при благоприятной погоде можно в несколько приемов нарастить слой льда, достаточный, чтобы кататься на нем (не менее 15 см) .


Чем заливать каток (приспособления) ?

Если есть водопровод, небольшие катки надо заливать при помощи резиновых шлангов с наконечником, снабженным распылителем. Длина шланга должна быть такой, чтобы он свободно доставал до любого места площадки. Хорошо иметь пожарный ствол - брандспойт, распыляющий струю воды. Его можно заменить наконечником душевого типа кустарного изготовления.

Как правильно заливать каток?

Технология заливки катка. Напыляется слой воды (без образования больших луж) , после этого делается перерыв на 2-3 часа, пока слой не замёрзнет. Затем можно напылять следующий слой. Очередную поливку необходимо осуществлять после того, как предыдущий слой уже замерз.

Шланги или пожарные рукава не должны долго лежать на льду на одном и том же месте – лёд под ними начинает таять. Так же не рекомендуется заливать лёд во время снегопада, иначе он получатся бугристым.
Перед каждой заливкой лёд надо очищать от снега.
При достижении толщины льда около 2 см, возможно образование отверстий диаметром 0,5 см. Их необходимо забить мокрым снегом

При поливке водой из брандспойта помните: чтобы лед был прочным, гладким и не проваливался, необходимо при первоначальных заливках струю воды из шланга направлять вверх. При такой траектории вода разбрызгивается мелкими каплями и тонким ровным слоем покрывает снежный наст.

Ледовары рекомендуют держать шланг под углом 25 — 30 градусов к заливаемой поверхности. Если же распылителя нет — под углом 35 — 45 градусов. Тогда-то вода будет падать мелкими брызгами в виде дождя с высоты 1,5 — 1,8 метра и не размоет лед.
Поливку надо вести непрерывно и веером, иначе поверхность катка может оказаться неровной. Убедившись, что каток покрылся ровной ледяной корочкой, можно приступать к наращиванию льда.

Обычно поливку начинают с дальней стороны площадки. Постепенно отступая, следят за тем, чтобы не оставалось участков, не залитых водой. Удобнее работать вдвоем: ваш помощник следит, чтобы шланг не намокал, и своевременно передвигает его на сухое место. Не следует бросать шланг на поле, полагая, что вода ровно заполнит площадку самотеком.

Заливку и шлифовку льда производят при помощи прямоугольного ящика без дна длиной 2 — 3 метра и шириной 0,6 — 0,8 метра, изготовленного из досок. Снизу ребра ящика обивают (полукругом) резиной — обычно от старых автопокрышек. Ящик прицепляют к автомашине или колесному трактору, на котором устанавливают бочку с водой (желательно горячей) . Бочку и ящик соединяет шланг. При движении «корыта» вода стекает к его задней стенке. Благодаря резиновой обивке вода распределяется по поверхности льда ровным слоем. Для получения необходимого давления на ящик укладывают груз.
Источник: Удачи на катке Каток
Остальные ответы
владимир пелёвин Знаток (257) 7 лет назад
1 Снег перед заливкой нужно утрамбовать (ездили на машине, снегоходе, играли в футбол, катали трубу-для укладки асфальта)
2 Для намораживания льда воду применять как можно холоднее
3 Распылять воду можно садовыми распылителями вертушками (диаметр распыла 10м), их установить на треноги как можно выше, чтобы капельки воды были как можно меньше и летели как можно дольше, тогда при полёте они остывают и быстрее замерзают Установить треноги можно по всему катку или с передвижением Этот способ намного ускоряет заливку катка То есть нужно сделать мелкий долгий дождик
Затем всё правильно набираем толщину льда холодной водой и выравниваем горячей
Булат Татарин Знаток (325) 7 лет назад
когда будет моно кататся
Александр Иванов Знаток (286) 5 лет назад
Опишу способ заливки на плохом (очень неровном рельефе). Такой рельеф, например, имеется у нас на школьной площадке, где я уже несколько лет заливаю катки. Перепады в разных местах достигают 15-20 см. Покрытие - асфальт с трещинами

Итак:

1. Ждём снега. Если морозы уже начались, а у нас, как правило морозы приходят без снега, то можно пробрызгать из шланга площадь будущего катка водой для заполнения трещин, чтоб впоследствии туда не уходила вода.

2. Как насыплет снега, находим место, где вода собирается (нижние точки участка), туда пускаем под небольшим напором воду и подтаскиваем лопатой или скребком снег, замешиваем там с водой снежную кашу и из полученной массы лопатой делаем борта. Исходим из рельефа участка. Общий принцип: в верхних участках рельефа борт должен быть не ниже 7-10см. Соответственно, там где низко, борт делается высотой 10см+ разница в высоте относительно высокого. Это самый важный этап, нужно чтоб каша была максимально пропитана водой и при создании борта нужно хорошо протрамбовать его лопатой. Борт делаем с поперечным профилем в виде пирамиды Толщина борта в зависимости от высоты, примерно, 20-40 см у основания

3. Также сразу заполняем снежно-водяной кашей явные провалы площадки.

4. После промерзания (обычно 1-2 суток при температуре -3 и ниже) начинаем наполнять полученный «бассейн». Я делаю это с применением брандспойта, сначала набрызгиваю немного на борта для их пропитки и лучшего промерзания, затем заполняю площадку по 2-3 см в сутки, если температура не выше -5гр. Если теплее, то смысла нет. Либо просто пробрызгиваю по вечерам борта до наступления мороза (от -5гр)

Ниже -10гр можно лить до 3-4см. Тут такая засада: чем больше льём, тем больше вероятности, что лёд начнёт пучить в некоторых местах. Отчего это происходит, я не в курсе. Поэтому чем ближе вы к финишной заливке, тем тоньше нужно заливать. Но, при заливке тонкого слоя, нужно также опасаться отслоение этого слоя, особенно если на предыдущем есть намёрзший снежок, типа инея. Поэтому когда льём финишный тонкий слой, то я применяю опять же брандспойт с мощным напором и тщательно разбрызгиваю по всей поверхности, чтобы сбить эту заиндивелость.

5. Обычно результатом правильно проведённой работы является зеркальная ровная поверхность. Но прочность такой поверхности не самая лучшая. Для упрочнения Нужно пройтись шваброй. Моя спаяна из пластиковых труб d25 в виде буквы Т (перевёрнутой, конечно). Нижняя горизонтальная часть шириной, примерно, метр с проделанными там же отверстиями через 15 см, по краям запаяна пробками. Вешаем ветошь, чтобы она волочилась за шваброй на 30-40см. Цепляем к шлангу с тёплой водой и таскаем эту волокушу 3-4 слоя, с промежуточным подмерзание каждого. После этого лёд становится прочным и хватает, обычно, на 2-3 недели катания, после чего операцию с волокушей повторяем для восстановления состояния поверхности до приемлемого уровня.
Похожие вопросы