Особенности изготовления китайского фарфора .
В период существования Древнего Китая невероятно красивая, тончайшая посуда изготавливалась из нефрита. Процедура ее производства отличалась неимоверной сложностью и в результате ее могли позволить себе только богатые люди. Простые же бедняки использовали в быту керамическую посуду. На языке фарси «фарфор» обозначает «императорский» , что показывает, насколько тончайшие керамические изделия было сложно изготовить, и как дорого они ценились современниками.
Кроме того, дороговизна посуды этого вида объяснялась тем, что не во всех областях страны можно было добыть основной материал, из которого осуществлялось производства фарфора: каолин – специальную глину и горную породу, которая состоит из слюды и кварца.
Добыча этих природных веществ проводилась в китайской провинции Цзянси. Смесь, которая получалась в результате, подлежала хранению в течение нескольких лет, чтобы добиться ее пластичности. Только после выдержки смеси в определенных условиях мастера приступали к изготовлению китайского фарфора.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Особенности китайского фарфора .
Секрет производства фарфора тщательно охранялся в Китае. За его разглашение грозила смертная казнь, и поэтому все попытки его выведать чужестранцами, не приводили ни к какому результату. Мастера из многих стран мира пытались узнать тайну получения тончайшего фарфора, однако каолин попал в Европу лишь в 1520 году. И даже это не помогло умельцам создать изделия, которые бы походили на китайский фарфор.
В 1709 году немецкий химик Бетгер после многочисленных экспериментов получил первый образец керамики, но он в несколько раз уступал по своим качественным характеристикам аналогу. Сами китайцы занимались производством тончайшей керамики с начала эры. Во времена правления династии Сун (10 - 13 век) китайские мастера достигли наивысшего совершенства в этом деле, и изготовление фарфоровых изделий было поставлено «на поток» .
Каждый период развития Китая накладывал свой отпечаток на китайский фарфор. Так в 1700 году в фарфоре преобладали зеленые тона, в более поздние периоды – розовые и т. д.
В период правления династии Сун изделия из керамики славились тонкими, полупрозрачными стенками, а при династии Мин научились наносить на фарфор рисунок. Во времена династии Цин тонкость изделий из керамики была сравнима с яичной скорлупой, что делало их еще более дорогостоящими. Однако во все времена китайский фарфор считался настоящим произведением искусства. Его преподносили в дар самым знатным людям, как в Китае, так и в странах Европы. .
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА СМОТРИТЕ ТУТ