Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

каково значение простейших в природе???

Ученик (115), закрыт 4 года назад
помогите заполнить таблицу ...
значение простейших в природе
простейшие место обитания значение
Лучший ответ
Простейшие — источник питания других животных. В морях и в пресных водах простейшие, прежде всего инфузории и жгутиконосцы, служат пищей для мелких многоклеточных животных. Черви, моллюски, мелкие ракообразные, а также мальки многих рыб питаются преимущественно одноклеточными; без простейших их существование было бы невозможным. Этими многоклеточными животными в свою очередь питаются более крупные животные, и прежде всего подрастающие мальки рыб. Понятно, какое огромное значение имеют простейшие в жизни природы и в народном хозяйстве.
Самое крупное из когда-либо живших на Земле животных — голубой кит — питается населяющими океаны очень мелкими ракообразными. Ими же питаются и другие беззубые киты. А эти рачки в свою очередь питаются одноклеточными животными. Так и получается, что, в конечном счете, существование китов зависит от одноклеточных животных и растений.
Простейшие — участники образования горных пород. Рассматривая под микроскопом размельченный кусочек обыкновенного писчего мела, можно видеть, что он состоит преимущественно из мелких раковинок каких-то животных. Из таких же микроскопических раковинок состоят и многие известковые горные породы Поволжья, Урала, Крыма, Кавказа. Каждая такая раковинка содержала когда-то тело простейшего животного — фораминиферы, жившего в далекие времена на дне морей и океанов.
Да и в настоящее время значительная часть дна океана покрыта илом, состоящим из раковинок фораминифер. Многие известняки состоят почти целиком из таких раковин. Известняки с давних пор имеют огромное практическое значение как строительный материал. Из них построены, например, гигантские сооружения древности — египетские пирамиды.

Остальные ответы
Звено в цепи питания, очистка воды, объекты исследований, вызывают болезни, живут в симбиозе, образуют осадочные попроды .
Простейшие имеют большое значение в природе и в жизни человека.

Тело многих водных простейших заключено в известковую раковинку. После гибели этих организмов их раковинки оседают на дно. Там за многие миллионы лет из них образуются многометровые толщи известковых отложений, в том числе мел.

Растительные жгутиконосцы являются пищей для зоопланктона, которым, в свою очередь, питаются рыбы и другие животные.

Многие простейшие ведут паразитический образ жизни и являются возбудителями различных болезней человека и животных. Из болезней человека, вызываемых простейшими, опасны такие, как амебная дизентерия, амебный менингит, токсоплазмоз, сонная болезнь, малярия. Простейшие приносят большой ущерб пчеловодству, рыбоводству и животноводству.