1. К несовершенной конкуренции не относится следующая модель рынка? а) чистая монополия; б) чистая конкуренция; в) олигополия; г) монополистическая конкуренция. 2. Какое из приведенных названий относится к моделям рынка? а) концерн; б) пулл; в) дуполия; г) картель. 3. Какая из приведенных ниже характеристик не относится к совершенной конкуренции? а) Наличие множества фирм; б) Равновесная цена формируется свободно вне зависимости от спроса и предложения; в) Отсутствие ценовых ограничений; г) Однородность и взаимозаменяемость конкурирующих товаров. 4. Что не включают в себя бухгалтерские издержки? а) коммерческие; б) явные; в) общехозяйственные; г) предпринимательские. 5. Постоянные затраты отличаются от переменных тем, что: а) постоянные затраты приходится нести постоянно, а переменные – изредка; б) постоянные затраты не зависят от объема производства и выручки, а переменные – зависят; в) постоянные затраты зависят от объема производства и выручки, а переменные – не зависят; г) переменные затраты есть производная от постоянных. 6. При росте объема сбыта в пределах релевантного диапазона: а) суммарные переменные затраты возрастают, а постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются; б) переменные затраты на единицу продукции уменьшаются, а суммарные постоянные затраты увеличиваются; в) суммарные переменные затраты возрастают, суммарные постоянные затраты тоже возрастают; г) суммарные переменные затраты уменьшаются, а постоянные затраты возрастают. 7. Валовая маржа – это: а) разность между выручкой и переменными затратами; б) разность между постоянными и переменными затратами; в) сумма переменных затрат и прибыли; г) сумма переменных и постоянных затрат за вычетом коммерческих расходов. 8. Предприятию выгодно: а) минимизировать валовую маржу; б) поддерживать постоянную валовую маржу; в) максимизировать валовую маржу; г) не допускать превышение валовой маржи над прибылью. 9. Прибыль увеличивается, если: а) если переменные затраты на единицу продукции превышают переменные; б) прирост выручки и прирост издержек равны; в) прирост издержек выше прироста выручки; г) прирост выручки превышает прирост издержек. 10. Товар достоин оставаться в ассортименте, если: а) он покрывает переменные и постоянные затраты и не дает убытка; б) он генерирует положительную валовую маржу; в) он генерирует отрицательную валовую маржу; г) суммы переменных и постоянных затрат равны.
а) чистая монополия;
б) чистая конкуренция;
в) олигополия;
г) монополистическая конкуренция.
2. Какое из приведенных названий относится к моделям рынка?
а) концерн;
б) пулл;
в) дуполия;
г) картель.
3. Какая из приведенных ниже характеристик не относится к совершенной конкуренции?
а) Наличие множества фирм;
б) Равновесная цена формируется свободно вне зависимости от спроса
и предложения;
в) Отсутствие ценовых ограничений;
г) Однородность и взаимозаменяемость конкурирующих товаров.
4. Что не включают в себя бухгалтерские издержки?
а) коммерческие;
б) явные;
в) общехозяйственные;
г) предпринимательские.
5. Постоянные затраты отличаются от переменных тем, что:
а) постоянные затраты приходится нести постоянно, а переменные – изредка;
б) постоянные затраты не зависят от объема производства и выручки,
а переменные – зависят;
в) постоянные затраты зависят от объема производства и выручки, а переменные –
не зависят;
г) переменные затраты есть производная от постоянных.
6. При росте объема сбыта в пределах релевантного диапазона:
а) суммарные переменные затраты возрастают, а постоянные затраты на единицу
продукции уменьшаются;
б) переменные затраты на единицу продукции уменьшаются, а суммарные
постоянные затраты увеличиваются;
в) суммарные переменные затраты возрастают, суммарные постоянные затраты
тоже возрастают;
г) суммарные переменные затраты уменьшаются, а постоянные затраты возрастают.
7. Валовая маржа – это:
а) разность между выручкой и переменными затратами;
б) разность между постоянными и переменными затратами;
в) сумма переменных затрат и прибыли;
г) сумма переменных и постоянных затрат за вычетом коммерческих расходов.
8. Предприятию выгодно:
а) минимизировать валовую маржу;
б) поддерживать постоянную валовую маржу;
в) максимизировать валовую маржу;
г) не допускать превышение валовой маржи над прибылью.
9. Прибыль увеличивается, если:
а) если переменные затраты на единицу продукции превышают переменные;
б) прирост выручки и прирост издержек равны;
в) прирост издержек выше прироста выручки;
г) прирост выручки превышает прирост издержек.
10. Товар достоин оставаться в ассортименте, если:
а) он покрывает переменные и постоянные затраты и не дает убытка;
б) он генерирует положительную валовую маржу;
в) он генерирует отрицательную валовую маржу;
г) суммы переменных и постоянных затрат равны.