Sir JOHN
Гений
(64256)
12 лет назад
Отличительные черты «Петровского барокко» :
- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением.
- Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал.
Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками.
- Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом.
- Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильного выноса пилястр, карнизов.
- Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки.
- Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам - «ушами» .
- Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов.
- Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей
(Кайсаров Е. А. История культуры Петербурга. XVIII век: Мультимедийный учебник. 2-е изд. СПб. : СПбГУП, 2008)
Alina Bautina
Знаток
(366)
8 лет назад
Окно "Люкарно" (чаще овальное), наличники, рустовка, пилястра, волюта, "Лучковый" фронтон, двускатная ломанная крыша, 2 цвета окраски, "Голландское окно" (мелкая расстекловка) и высокое крыльцо.
ыывфв ыфвфвф
Ученик
(111)
7 лет назад
- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением.
- Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал.
Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками.
- Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом.
- Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильного выноса пилястр, карнизов.
- Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки.
- Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам - «ушами» .
- Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов.
- Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей