Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что означает и в каких случаях произносят слова: "дубина стоеросовая"?

_ Маргарита __ Просветленный (32318), закрыт 13 лет назад
ПОЧЕМУ "СТОЕРОСОВАЯ"?
Лучший ответ
Лариса Мирзаян Просветленный (24423) 13 лет назад
Дубина стоеросовая - прост. - о крайне тупом, глупом человеке, дураке, болване. Есть две версии происхождения выражения:
1) в оcнове выражения лежит переносное значение слова дубина - ”тупой, непонятливый человек”.
2) прилагательное стоеросовый, ввиду необычности словообразовательной модели, делает возможным предположение о семинарском происхождении оборота: оно возникло как переделка греческого stauros ”кол, шест, свая” в сочетании однозначных слов дубина - stauros, которое превратилось в результате в выражение дубина стоеросовая
Остальные ответы
Kamila Shakhzadaevna Мудрец (12062) 13 лет назад
Типа "Сила есть ума не надо"- большой и тупой
juri jaschenko Знаток (442) 13 лет назад
Крепкая и высокая,как мачта.Стоеросовый-лес ,используемый для мачт в старое время
Марина Mачина Мыслитель (6043) 13 лет назад
потому что рост большой, а ума нет
Вася Рогов Гуру (4704) 13 лет назад
Шолохов. все придумал от дубины. растет то бишь прямо. рост модельный.