
Кто придумал бутсы?

Радмин Профи (895), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (2392) 12 лет назад
Когда же появились футбольные бутсы? К сожалению точного ответа на этот вопрос я не нашел так что придется руководствоватся историей этого инструмента футболистов за последние сто лет. Итак что же они из себя представляют? Жесткая кожаная обувь, с плотной резиновой подошвой с 6-10 шипами цилиндраческой формы. Примерно так начиналась их история... Но неумолимое развитие материалов, а так же технологии, стремление сделать футбол как можно более технологичной игрой привело к тому, что этот элемент футбольной экипировки развивается примерно так же, как и компьютерные технологии... .

Кем-то справедливо было замечено что футбольные бутсы развиваются гораздо быстрее, чем деградирует поля на которых играют футболисты... .
Одним из первых технологическим прорывом в 1949 году стало создание первых бутсы со съемными резиновыми шипами, в 1950-м - бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях. Эта идея пришла в голову Адольфу ДАССЛЕРУ (1900-1978) одному из основателе фирмы "Адидас".
Теперь поговорим немного о материалах... .
Тут все мировые производители футбольной обуви разделились на два лагеря. Примерно половина производит бутсы из синтетики, а другая половина производит бутсы из кожи. Наиболее популярным материалом для производства бутс является кожа кенгуру. Свою популярность этот материал заслужил за свою прочность, эластичность и водостойкость.
Другой наиболее популярный материал-это так называемая "китайская кожа". Это высокопрочный синтетик, по своей прочности во много раз превосходящий кожу. Естественно оба варианта имеют как свои недостатки так и достоинства.
Главное преимущество кожи в том что она тянется и это позволяет подобрать бутсы таким образом чтобы со временем они очень точно сели по ноге.
Главное преимущество синтетики в том что она прочнее и легче кожи. К тому же синтетик более чуствителен в плане контроля мяча.

Вот типичные бутсы из кожи кенгуру

А вот и чисто синтетический вариантЗвезды футбола предпочитают шить бутсы на заказ. Пошив такой пары обходится недешево, от 10 тысяч долларов.
Интересный факт: Обладатель "Золотой бутсы " Роналдиньо из "Барселоны" заказал себе две пары спортивной обуви, для изготовления которой понадобилось около 250 граммов золота. На бутсах вытеснена буква R и традиционная для плеймейкера "десятка", а на каблуке красуются пять золотых звезд в честь пяти побед Бразилии на чемпионатах мира. "Я лично принимал участие в разработке дизайна, это уникальная вещь", - гордится Роналдиньо.
Бутсы последних поколений созданы фактически с использованием космических технологий. В них есть все: системы усиления удара и контроля над мячом, специальная шнуровка позволяющая наиболее комфортно затягивать обувь, равномерное распределение давления по подошве. К тому же весят они легче чем домашние тапочки.

Несколько слов - об уходе за футбольной обувью. После игры бутсы нужно вымыть, вычистив щеткой забившуюся грязь, вытереть и высушить. Делать это лучше всего вдали от источников тепла, в тени, натолкав в ботинки бумагу. После того как бумага станет влажной, ее следует заменить. Затем, когда бутсы высохнут окончательно, хорошо смазать их кремом или воском для обуви (если у вас бутсы из кожи) . Синтетик более неприхотлива.
Остальные ответы
Пользователь удален Просветленный (20969) 12 лет назад
Адоль (сокр. Ади) Дасслер основатель фирмы "АдиДас"
Martin Iden Профи (624) 12 лет назад
тот у кого ноги болели от ходения пешком