Top.Mail.Ru
Ответы

Почему лермонтов называет печорина героем нашего времени?

почему лермонтов называет печорина героем нашего времени?
5-7 предложенй

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Просветленный
12лет

«Лишние» люди не смогли найти достойного при­менения своим силам, своим способностям. М. Ю. Лермонтов поставил перед собой задачу — по­казать в романе современного ему человека таким, каким он является на самом деле, не скрывая его пороки и недостатки. При этом автор сам и себя причисляет к числу тех, кого собирается подвергнуть тщательному анализу и обсуждению: «Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте.. . чтоб автор этой книги имел.. . мечту сделаться испра­вителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать совре­менного человека, каким он его понимает, и.. . слиш­ком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! »

Печорин истинный сын своей эпохи — времени со­мнений и поисков, напряженной работы мысли, под­вергающей все тщательному анализу, пытающейся проникнуть в истоки добра и зла. Он постоянно нахо­дится в состоянии раздвоенности духа, каждый его шаг сопровождается тщательным самоанализом: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» .

Печорин всегда отдает отчет в своих поступках, и сам формулирует программу своего жизненного пове­дения: «...я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддержи­вающую мои душевные силы» . Он вполне сознательно идет по этому пути лишь ради того, чтобы хоть на вре­мя забыть об одолевающей его скуке, о гнетущей пус­тоте своего существования. Печорин «ничем не жерт­вует» ради других людей, даже для тех, кого любит, потому что любит-то он тоже для себя, для собственно­го удовольствия. Наш герой смеется над всем на свете, для него не существует никаких святынь, нет веры, нет идеала. Но не будем забывать о том, что Печорин сам страдает от этого. И как ни безнравственны его по­ступки, в них нельзя не заметить последовательности избранного им принципа. Он не станет прятать ни от себя, ни от других истинный характер своих поступков, не станет унижать себя лицемерием, не свалит своей вины на кого-то или на неудачно сложившиеся обстоятельства. В этом есть что-то действительно ге­роическое, заставляющее испытывать к герою уважение.

Почему же М. Ю. Лермонтов называет Печорина «героем нашего времени» ? Ответ на этот вопрос дает сам автор романа: «Эта книга испытала на себе.. . не­счастную доверчивость некоторых читателей.. . к бук­вальному значению слов. Иные ужасно обиделись.. . что им ставят в пример такого безнравственного чело­века.. . другие же.. . замечали, что сочинитель нарисо­вал свой портрет.. .

Герой Нашего Времени.. . портрет, но не одного че­ловека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» .

Таким образом, автор сам нас приводит к истинно­му пониманию «героизма» своего персонажа: Печо­рин — вовсе не образец для подражания, он только яр­кий представитель своей непростой эпохи, в этом смысле, пожалуй, он и является настоящим героем своего времени.

Аватар пользователя
Ученик

Михаил Юрьевич Лермонтов в своем знаменитом романе "Герой нашего времени" создал непревзойденный образ Александра Печорина, который олицетворяет сложность и противоречивость человеческой натуры. Изумительно талантливый писатель по праву назвал своего главного героя "героем нашего времени", поскольку Печорин, попадая в различные ситуации и оказываясь в разных окружениях, весьма точно отражает дух и характер эпохи, в которой мы живем.

Лермонтов умело обнажает глубину души Печорина, проявляющуюся в его эгоизме, апатии и безразличии к окружающим. Несмотря на свою бесконечную привлекательность для женщин, Печорин не способен испытывать настоящую любовь и глубокие чувства. Он не находит своего места в мире и всегда остается на периферии общества, не заводя близких дружеских или романтических связей. Это иллюстрирует фрагментарность и аномальность его личности.

Герой нашего времени, А. Печорин, также выражает дух бесконечного стремления к приключениям и новым впечатлениям, характерных для эпохи романтизма. Вместо поиска себя и своего места в мире, Печорин предпочитает бесконечно бродить от одного места к другому, от одной встречи к другой. Он ни в чем не находит удовлетворения и становится символом вечной неудовлетворенности современного человека.

В то же время высокий интеллект, острый ум и независимость мышления делают Печорина уникальным персонажем и героем своего времени. Он видит мир под сомнением и никогда не принимает установленные нормы и ценности без критического подхода. Его жизненная позиция, выраженная в его повседневных поступках и размышлениях, отражает особенности эпохи и нашего времени.

Таким образом, Михаил Лермонтов, воссоздавая образ Александра Печорина в своем произведении "Герой нашего времени", дал ему это название по причине его универсальности и способности отражать дух и особенности нашей эпохи. Печорин является не только героем своего времени, но и неким пустым пространством, на котором отражаются проблемы и идеалы человечества. Этот образ стал классикой мировой литературы, а его название осталось в нашем сознании как символическое обозначение типичного человека нашей эпохи.