Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
12лет
Изменено

Что такое баланс предприятия

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
12лет

Сальдо - бульдо. Приход - расход.

Аватар пользователя
Мастер
12лет

Понятие «баланс» происходит от французского слова balance, что означает «весы» . Из этого понятно, что бухгалтерский баланс — это сводка активов (средств) предприятия и источников их образования (пассивов) на определенную дату. Причем, активы и пассивы в балансе всегда должны быть уравновешенными, только в этом случае считается, что баланс составлен правильно.

Баланс состоит из статей баланса, которые отображаются как отдельные строки.

Статьи баланса — это показатели активов и пассивов, характеризующие средства предприятия или источники его приобретения. Носят в

Статьи баланса заполняются на основании системы счетов, куда бухгалтер записывает основное движение средств предприятия. Все статьи формируются в группы, а группы в разделы. То есть, можно сказать, что разделы баланса — это группа статей, сгруппированная по принципу назначения, срочности и оборачиваемости. Разделы баланса помогают контролировать расходы и доходы организации, держать финансовую ситуацию под контролем.

Для того, чтобы иметь более полную и реальную картину финансового состояния предприятия в балансе используются два ряда данных. Одни данные освещают состояние на момент начала календарного года (а в мировой практике на начало финансового года) , а вторые — на начало отчетного периода.

Валюта баланса — это сумма активов и сумма пассивов, которые должны быть абсолютно равными.

Наиболее важные и доставляющие много хлопот понятия баланса — дебиторская и кредиторская задолженности. Важно понимать, что записывать в баланс их нужно так: дебиторскую задолженность заносят в активы (потому, что это то, что должны предприятию) , а кредиторскую — в пассивы (задолженность предприятия) .

Таким образом, баланс предприятия — это не только важный инструмент в руках бухгалтеров, но и ценная информация для руководителей предприятия. Она помогает правильно распределять средства, сокращать или увеличивать расходы, вовремя платить по счетам и гасить задолженности.