Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

АКПП и ручник

Насяльника Мыслитель (9178), закрыт 13 лет назад
Вот меня интересует вопрос, нужно ли ставить машину на ручник если каробка автомат, я раньше не задумывался, да вот друг (у него санта фе) сказал что в инструкции у него написано обязательно ставить машину на ручник а потом на паркинг, посмотрел у друга на ТТ - тоже самое, я себе взял недавно аккорд, все перелистал - ни слова не сказано об этом, до этого была камри тож с АКПП, там не искал, но там и ручника не было он под ногой был (ножник :))) )...
Желательно услышать и мнения спецов, если такие имеются...
Лучший ответ
Даос Мастер (1378) 13 лет назад
Вот что я тебе скажу друг мой: перелистай еще раз инструкцию. Если не найдешь опять ни слова, то не ставь на ручник. Я думаю эти инструкции не идиоты пишут. Если бы было нужно, то там было бы написано.

Для справки.
На МКПП все водители привыкли при постановке машины на длительную стоянку ставить машину на передачу. Про ручник обычно не вспоминают (тросик, видите ли, вытягивается) Это неправильно!
Во-первых, ВСЕГДА существует вероятность электрических неисправностей (например, в сырую погоду) , вследствие которых втягивающее устройство стартера может самопроизвольно (!) сработать. К чему это приведет я думаю объяснять не нужно. Такие случаи имеют документальные примеры, причем не только на нашемарках. В свое время обсуждение проблемы “самопроизвольного автозапуска” встретил на сайте уважаемого немецкого автомобильного сообщества ADAC (найду ссылку выложу) . Ручник в таких ситуациях – ваша страховка.
Во-вторых, последнее время автомобили все чаще оснащают системами дистанционного запуска двигателя. Теоретически, установка таких систем должна находится во взаимосвязи с КПП и/или ручником. Т. е. машина не должна дистанционно заводится, если включена передачи и/или отпущен ручник. Но это теоретически… .
В-третьих, при постановке машины на уклоне, автомобиль с МКПП будет удерживаться за счет компрессии двигателя. Компрессия штука мощная, но далеко не всемогущая… . Так что нельзя исключать вероятность того, что под действием каких-либо факторов двигатель не сможет удержать тяжеленный автомобиль на крутом уклоне. Понятно что даже незначительный откат чреват опасными последствиями, как для окружающих, так и для двигателя (например, в ситуации, когда на первой передаче машина откатится назад) .

На АКПП, режим P, по сути, представляет собой механическую блокировку самой коробки (для этого предусмотрен парковочный упор и шестерня) . Естественно, что ручник, прежде всего, позволит снизить нагрузку на данный элементы коробки. Плюс, опять же это дополнительно обезопасит автомобиль от отката. Механизм, который вводит парковочную шестерню в зацепления теоретически крепок и надежен. Но это теоретически… . Со временем весь этот механизм, подвержен выработке. Скажем чрезмерно износившийся парковочный упор в один прекрасный момент просто не сможет удержать в зацеплении находящуюся под нагрузкой парковочную шестерню. Будет печально… .

И, наконец, актуально для всех. Иметь привычку-автомат ставить машину на ручник – это просто защита “от дурака”. Например, я себя не раз уже ловил на том, что в спешке глушил машину в положении D и элементарно не успевал вспомнить про режим P…. А вот педальку “ножника” после остановки нажимаю всегда на автопилоте… .
Источник: Я ажж устал все это печатать, пошёл ка я спать.
Остальные ответы
Мила-Я 39rus на RыXике Искусственный Интеллект (124472) 13 лет назад
Спать уже пора...такие вопросы кто ж ночью задает? Утром на свежую голову спроси)))))))))))))
Кошак Профи (874) 13 лет назад
походу паркинг это практически тот же ручниг (ножниг)но нагрузки не большие может выдерживать....ну там типа уклон или хто укатить вздумаеть....а вообще лучче ставить я думаю не в лом ногой лишний раз на педальку надавить....
Martini Мастер (1770) 13 лет назад
был у меня ниссан 300з пару лет назад,так вот там тоже об етом говорилось,просто если по логике,переводя машину на паркоку ви задействуйте lock в коробке,а он как известно нежный в автомате,поетому прежде этого всегда обездижить машину надо ручником,и uje potom переводя с нетралной на парковку
dima secret Профи (842) 13 лет назад
Правильно сначала ставить на ручник и потом на паркинг.
На уклоне может закусить шестерню блокировки передачи(при паркинге)и пытаясь сдернуть АКПП с паркинга -вы сорвете механизм выбора режима(АКПП).В смысле вес машины будет мешать.
Поэтому сначала на ручник,машина не катится и теперь спокойно парк.И так же легко снимать с оного.А на ровном месте ручник может отдохнуть.
Гад Оракул (63422) 13 лет назад
Это для особо одарённых... Достаточно полной остановки.
О горной местности я не подумал (Равнинная болезнь...) :))))))))))))))))
Well Знаток (336) 13 лет назад
Я всегда ставлю на ручник, причем все машины. В крови заложено! Много расчудесных историй про машины стоявшие без ручника, сам одну наблюдал: Краз стоял на передаче, сзади подъехал погручик и толкнул его, машинка завелась и поехала, собрала во дворе восемь иномарок ;)
Алекс Мудрец (12662) 13 лет назад
Режим P в автомате примерно тоже, что и включенная передача при стоянке на механической коробке, но с менее жесткой связью колес с двигателем. Помимо этого автомат крайне не любит внешних силовых воздействий на трансмиссию ( буксировка, движение накатом ), поэтому если автомобиль стоит на уклоне, даже небольшом, присутствует нагрузка на коробку и ее желательно снять, поставив машину на ручник. Однако, не забывайте, зимой колодки могут примерзать! Так что в зимний период на ночь лучше паркуйтесь на ровном месте и без ручника. А на короткое время - все таки ручник.
Пользователь удален Мудрец (15279) 13 лет назад
U nas v USA pri parkovke snacala nuzhno postavit' na P (parkovka), a potom na ruchnoj tormoz.Ja znaju pravila tol'ko dlja mashiny -avtomata.
Юрий Михайлов Мастер (1466) 13 лет назад
Я всегда ставлю на ручник, причем все машины. В крови заложено! Много расчудесных историй про машины стоявшие без ручника, сам одну наблюдал: Краз стоял на передаче, сзади подъехал погручик и толкнул его, машинка завелась и поехала, собрала во дворе восемь иномарок ;) (с) Well.
Молодец, Well!
Прочтите это - и запомните! Дизельному двигателю, чтобы завестись, достаточно раскрутить коленвал. А кто это будет делать - стартёр, или ведущие колёса - через мост, трансмиссию и сцепление - ему до Фени.
А потому ставьте машину именно на "ручник". Исключения - зимой, Allexx правильно сказал, что колодки могут примёрзнуть. Тем более, если перед стоянкой вам пришлось проехать по сырой дороге или по лужам.
Старый добрый метод подкладывания упоров под колёса пока тоже никто не отменял. Кто мешает перед длительной стоянкой (перед офисом, или во дворе дома) подложить пару штук под шины? Конечно, это не для хрупкой барышни с её маникюром, но что, какого-либо джентльмена нельзя попросить помочь?
Astromargo Мудрец (11944) 13 лет назад
Да, тяжелый случай!
Сопереживаю...
Gloria Moonlight™ Мудрец (10641) 13 лет назад
а у меня пока нет машины
evgenique Просветленный (23386) 13 лет назад
Какая чушь людям в голову по ночам лезет
Наталья Юрьевна Удовицкая Мыслитель (7092) 13 лет назад
посмотрела у себя на Раф, тоже написано про ручник.. . так что ставьте..
Лёха Местный (теперь бездомный) Оракул (51425) 13 лет назад
Если есть ручник то обязательно!
Источник: стаж с 1980 г. Водитель профессионал
Антон Гуру (4763) 13 лет назад
Все решено теперь тоже буду ставить и на ручник, от греха подальше. даже мысли такой раньше не возникало :((
Похожие вопросы