Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что за приставка ката - в словах : катамаран, катапульта, катаклизма) , Катар ) ?

Пользователь удален Мастер (1921), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Катаракта.
Дополнен 13 лет назад
Двоечники умные вопросы не задают ))))
Лучший ответ
Юрий Михайлов Мастер (1466) 13 лет назад
Катар - это не только страна на Аравийском полуострове, но и разновидность индийского кинжала. Катапульта - с древнегреческого переводится как "далеко летит" (или "бросает"), слово "пуля" имеет то же происхождение. Катамаран - двухкорпусное судно, происхождение названия не объясню. Катаклизм (именно так, без "а" на конце) - синоним слов "бедствие" и "катастрофа" (вот, кстати, ещё одно слово с "ката-").
Скорее всего, происхождение большинства этих слов следует искать в древнегреческом языке.
Остальные ответы
Заяц Гуру (3696) 13 лет назад
Ката- (греч. kata-) - приставка, означающая "движение сверху вниз", "полное завершение действия"
Оа-тоа Мастер (1020) 13 лет назад
Это не приставка, таких приставок не бывает. "Ката"-это часть корня.
виктор иванов Оракул (55064) 13 лет назад
приставка это когда её можно убрать и останется полноценное слово, а слов пульта,маран,ракта-в русском языке нет,с тем же успехом можно было спросить ,а что за приставка дав в словах-давление,давнишний,давка,и.д вобщем двоечка вам по русскому