Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

кто такой коелакант

Николай Искусственный Интеллект (131265), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Ск@зка Гуру (3761) 14 лет назад
У берегов Индонезии поймана редчайшая рыба коелакант

21.05.2007 | 12:49
Версия для печати

КУАЛА-ЛУМПУР, 21 мая. /ИТАР-ТАСС/. У побережья индонезийской провинции Северный Сулавеси поймана кистеперая рыба - коелакант, относящаяся к виду, который вымер 60 млн лет назад.

Эта редкостная удача далась в руки рыбаку Юстинусу Лахама и его сыну. Пойманную рыбу они в течение часа держали у себя дома, а после того, как узнали от соседей о том, какая она редкость и диковинка, коелаканта выпустили в огороженный сетью участок моря, где она прожила еще 17 часов. Ученые встретили эту новость с большим удивлением. Кистеперые рыбы живут на глубине 60 метров и вне этой среды могут, как до сих пор считалось, прожить не более двух часов.

Пойманный индонезийскими рыбаками коелакант имел в длину 131 см и весом 51 кг. Первый раз кистеперую рыбу поймали у берегов Сулавеси в 1998 году. Это случилось через 60 лет после того, как в декабре 1938 года в Южной Африке недалеко от Ист-Лондона была впервые выловлена эта рыба с плавниками, отдалено напоминавшими человеческие руки или ноги. Причем у нее оказалось еще и подобие легкого. До этого случая ученые находили только окаменелые останки кистеперых. Первый живой коелакант произвел переворот в палеонтологии.

400 млн лет назад из этих существ образовались четвероногие представители земной фауны. Родственники коелаканта являются прародителями амфибий, от которых произошли пресмыкающиеся, а затем птицы и млекопитающие. Вполне можно считать, что и люди ведут свою "генеалогию" от древних предков коелаканта.

Остальные ответы
Оксана Просветленный (25508) 14 лет назад
рыба - коелакант, относящаяся к виду, который вымер 60 млн лет назад.