Helga
Высший разум
(629651)
11 лет назад
Юго-Восточная Азия - экономически слабо развитый регион с аграрно-сырьевой направленностью хозяйства. Промышленность представлена традиционными видами производства, сравнительно редко выходящего за рамки мелких предприятий кустарно- ремесленного типа, но это не исключает широкой деятельности в некоторых странах Юго-Восточной Азии иностранного монополистического капитала, создающего отдельные относительно крупные предприятия, оснащенные современной техникой, например, в нефтеперерабатывающей, оловоплавильной, металлургической и некоторых других отраслях промышленности.
Во всем мире на долю обрабатываемых земель, пашен и лугов приходится около 1/3 площади суши. В Юго-Восточной Азии эта доля значительно ниже, так как огромные неосвоенные пространства занимают горы, леса, болота. На Северном Калимантане (без Брунея) используемые в сельском хозяйстве площади составляют менее 4 % всей территории, в Индонезии- около 10%. Наиболее высок этот показатель на Филиппинах - около 35 %.
Главная сельскохозяйственная культура региона - рис.
Юго-Восточная Азия является одним из важнейших на земном шаре районов развития плантационного хозяйства. Регион дает более половины общемирового сбора кокосовых орехов и до 70% производства копры. Это также основной район земного шара по выращиванию каучуконосов и абаки (манильской пеньки) . На долю Юго-Восточной Азии падает почти 9/10 мирового производства натурального каучука. Его главные производители - Малайзия и Индонезия. Важное значение имеют масличная пальма, сахарный тростник, чай, кофе, пряности. Во многих странах культивируется хлопок и почти повсеместно табак.
В ряде стран региона плантационное хозяйство является ведущей отраслью экономики. В нем занята значительная часть трудящегося населения, а экспорт плантационных культур дает большую долю государственных доходов.
В настоящее время экспортные культуры выращиваются как на крупных плантациях, обычно принадлежащих иностранному капиталу, так и в мелких крестьянских хозяйствах. В Малайзии на мелкие крестьянские хозяйства приходится около 50% сбора каучука, а в Индонезии - свыше 70 %.
Животноводство в целом по региону развито слабо. Одна из причин этого - недостаток пастбищ. Зато повсеместно распространено рыболовство, как морское, так и речное. Сельское хозяйство большинства стран Юго-Восточной Азии отличается низкой продуктивностью, обусловленной карликовыми наделами и отсталыми методами хозяйствования.
Поскольку леса занимают большую часть территории всех стран региона, лесоводство играет заметную роль в их экономике. Древесина - важная статья экспорта. В Бирме и на Филиппинах на нее приходится около 1/4 стоимости экспорта.
Юго-Восточная Азия - основной район добычи и выплавки олова, дающий свыше 60% мирового производства оловянных концентратов. На долю Юго-Восточной Азии приходится 2% мировой добычи нефти. Основные нефтепромыслы сосредоточены в Индонезии (свыше 80% добычи по региону) .
Самыми крупными и современными по оборудованию являются предприятия по переработке нефтепродуктов и выплавке олова. Местные предприятия легкой промышленности (табачные, текстильные, обувные, пищевые и др. ) работают на внутренний рынок, далеко не обеспечивая его потребности. Машиностроение, металлургия, химическая и электротехническая пром-сть пока еще наименее развитые отрасли индустрии. Машиностроительные и электротехнические заводы обычно ограничиваются сборкой готовых импортных деталей (автосборка, сборка радиоприемников и т. п.) , что ставит местные предприятия в зависимость от импорта сырья, полуфабрикатов и оборудования.
Транспорт в странах региона развит неравномерно. Железнодорожное строительство началось в конце XIX в. и служило хозяйственным и стратегическим целям колонизаторов. Технический уровень ж/д транспорта крайне отсталый и требует модернизации. Важную роль в экономической жизни Юго-Восточной Азии играет морской транспорт. Крупнейший торговый порт региона и один из крупнейших портов мира - Сингапур.
Доктор Гааз
Мастер
(1254)
11 лет назад
Это передовая электроника, электротехника, судостроение, металургия, автомобилестроение, часовая промышленность, инвестиции в строительство, уровень жизни