
Кто был самым бедным нобелевским лауреатом?

Net Гений (71717), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Bella Brodsky Мудрец (14113) 14 лет назад
Впервые присужденная в 1901 году Нобелевская премия мира дошла до своего получателя Анри Дюнана в нищенском приюте швейцарского городка Хейдена, куда он попал из-за болезни и безденежья. Родился же нобелевский лауреат во вполне зажиточной женевской семье в 1828 году и в детском возрасте запомнился окружающим темпераментным, за все переживающим мальчиком. Когда Дюнану исполнилось 25, он решил попробовать себя в роли предпринимателя и арендовал кусок земли в алжирских владениях Франции. Через несколько лет его маленькая фирма превратилась в акционерное общество с громадным капиталом в миллион франков. Но однажды, в 1859 году, молодой хозяин стал случайным свидетелем известного сражения при Сольферино (в северной Италии) между франко-пьемонтской армией и австрийцами, которое перевернуло всю его жизнь. Такого кровавого боя Европа не видела со дней Бородина и Ватерлоо. Тысячи раненых занимали деревенские дома на много километров вокруг, и никто, в сущности, не хотел с ними возиться. Не было ни врачей, ни лекарств, ни даже достаточно дееспособных людей, умеющих промыть рану или наложить повязку. После увиденного Дюнан засел за книгу «Воспоминания о Сольферино» , которая вышла в свет в 1862 году. На ее страницах он рассуждал о различных вариантах оказания помощи раненым и в конце предлагал создать единую международную организацию помощи жертвам войны, которая в результате была действительно создана и получила название Красный Крест.

Поглощенный гуманитарной деятельностью, Дюнан, конечно, не уделял достаточного внимания своему алжирскому бизнесу и вскоре обанкротился. Суд даже обвинил его в каких-то финансовых махинациях, от него отвернулось все добропорядочное буржуазное общество. В 1887 году, после 10 лет нищенских скитаний, Дюнан осел в Хейдене. В 1892-м он заболел, и его приняла местная богадельня. Спустя три года один журналист написал о забытом Дюнане статью, которую перепечатали многие газеты мира. Общество всколыхнулось. Простые люди присылали Дюнану одежду и еду. Общества Красного Креста многих стран присвоили ему звание своего почетного члена. А в 1901 году подоспела и Нобелевская премия. Но лауреат решил так и не покидать Хейденского приюта. Он мало кого принимал и завещал похоронить себя тихо, без церемонии.
Остальные ответы
Вэйдана Мудрец (18859) 14 лет назад
Григорий Пелерман. Только он, слава Богу, и ныне жив. Он нашел решение гипотезы Пуанкаре.

Перельман, вопреки принятой логике поведения, не только не присутствовал при вручении медали, но и отказался предпринимать какие-либо усилия к обретению заслуженных наград, премий, почестей - скорее наоборот, пытался всего этого избежать.

Григорий Перельман сегодня - простой кандидат наук, не выдвигавшийся в члены РАН, не получивший ни одной из многих существующих в России научных премий, к тому же вот уже более полугода безработный. Между тем уж совсем очевидно, что за решение одной из семи "великих математических проблем" он заслужил как минимум звания доктора наук. В эти дни математическое сообщество предпринимает усилия, чтобы как-то исправить положение, но неизвестно, увенчаются ли они успехом.

Я видела репортаж о нём. Похож на бомжа с длинющими грязными ногтями и нечёсанной бородой, живёт в страшенной нишите, так как с головой ушёл в математику....
Источник: http://www.mn.ru/issue.php?2006-33-26
CCCР Мудрец (17430) 14 лет назад
А я Перельмана видел на Всесоюзной олимпиаде в 1981 г., где сам участвовал. Он был примерно такой же, только без бороды))) Вся беда в том, что его никто на нобелевскую премию не выдвигал. Как впрочем и всех математиков.