
Кто придумал салфетки складывать 2 раза (то есть в 4 слоя)?

gribkovo4ka Гений (81052), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Rich Просветленный (35605) 12 лет назад
История нам не сохранила кто придумал складывать салфетки в двое и более раз. Возможно потому что особой фантазии для этого не требовалось. Интересно что на протяжении не одного столетия формировался этикет трапезы, причем каждой эпохе и стране были присущи свои характерные черты. И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

Примерно 300 лет тому назад наряду со скатертью в обиход вошли столовые салфетки. Но только в XVIII веке салфетки заняли свое законное место в сервировке стола — впервые во Франции. Правда, зачастую они играли чисто декоративную роль — были очень большими и художественно оформленными. Тогда как сегодня салфетки обязательно используют по их прямому назначению. Импульсом повышенного внимания к сервировке стола явилась разгадка в 1707 году Иоганном Бетгером секрета производства фарфора. А в 1710 году в городе Майсене была построена первая фарфоровая мануфактура. Настало великое время фарфоровых сервизов, состоящих из множества предметов с одинаковым декором. При этом изысканно накрытый стол дополнялся прекрасным столовым серебром, как для сервировки, так и в чисто декоративных целях. Именно в это время появились изящные композиции из салфеток для украшения стола. При дворе императора Австрии Франца Иосифа I (1830-1916) пользовались, например, салфетками из дорогой узорной камчи, украшенной вытканными императорскими гербами. Эти салфетки складывались в соответствии с придворными традициями. На больших государственных приемах в Австрии и сегодня можно встретить салфетки, сложенные в соответствии с придворным этикетом того времени.

Поколение наших бабушек и дедушек имело превосходные, вышитые узорами и монограммами полотняные салфетки, порою довольно больших размеров. Эти салфетки являлись частью приданого, и относились к ним удивительно бережно, так что иногда салфетки «переживали» своих хозяев. Сегодня полотняными салфетками пользуются реже, поскольку стоит большого труда выстирать их, как следует накрахмалить да еще и выгладить. У кого в шкафах было достаточно места, тот не складывал салфетки вчетверо, а хранил их расправленными, чтобы не образовывались лишние складки.

Когда в 70-х годах в России, как и вообще на Западе, стали уделять повышенное внимание гигиене, практичные бумажные салфетки почти полностью вытеснили со стола своих полотняных предшественниц. Салфетки, однако, особо не складывали, а оставляли плоскими. От придания им причудливых форм воздерживались также по соображениям гигиены.

Вспомним историю использования салфеток. Вначале салфетки чаще всего служили лишь украшением. Сегодня вновь актуальны композиции из салфеток в сочетании с вазами, подсвечниками или подставками для цветов. Украшение стола при помощи салфеток предоставляет необозримые возможности, особенно в сочетании с другими предметами сервировки. Тот, кто предпочитает что-то необычное, отваживается складывать из салфеток объемные фигуры типа вееров или колонн, которые производят впечатление, даже если стоят где-нибудь в отдалении, например на буфете.. .И без искусно выложенных салфеток, конечно, не обойтись. Искусство складывания салфеток
Остальные ответы
jess Просветленный (30117) 12 лет назад
Понятия не имею - не нашла. Но оказывается их по разному складывают: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Пользователь удален Гуру (2689) 12 лет назад
Тараканы, у них лапок много, вот и складывают