Neval
Мудрец
(13110)
11 лет назад
Процесс обучения в России и за границей значительно различается. И дело даже не в содержании теоретической части, а в самих методах, с помощью которых формируется будущий специалист. Студент в западном университете обладает гораздо большей свободой в выборе предметов и даже дат собственных экзаменов.
Лекция или форум?
В России высшее образование, в основном, построено на двух формах подачи материала — лекции и семинары. Это делает наше образование несколько абстрактным. Надо думать, именно поэтому во всем мире так ценятся российские программисты, математики и физики-ядерщики и так скептически воспринимаются выпускники экономических и медицинских (прикладных) специальностей. Некоторые западные эксперты, например проработавший в России пять лет нидерландский бизнесмен Итс Кивитс, вообще считают, что российское образование в принципе ориентировано на заучивание знаний и отработку простых навыков, а не на развитие “практической жилки” и собственной инициативы человека.
Поэтому российскому студенту, который решает продолжить свое образование за рубежом, поначалу приходится нелегко. Например, в Австрии на лекции (к которым так привыкли наши студенты) отводится не более 25% учебного времени. В этой стране, наряду с практиками и семинарами, приняты и такие формы занятий, как просеминары (Proseminar), предназначенные для освоения специальной терминологии и отработки базовых понятий, а также беседы (Konversatorien), представляющие собой дискуссии с преподавателями. “В отличие от России на Западе 70% учебного времени отводится на самостоятельную работу, — подчеркивает Андрей Шуйский, компания "Парта". — Поэтому там широко распространена система тьюторинга (наставничества) , когда за группой в несколько студентов закрепляется преподаватель, помогающий, например, подобрать дисциплины "по выбору". Также важно отметить, что в большинстве вузов лекции записываются на цифровые носители и все студенты вуза могут их посмотреть, например, в случае пропуска занятий”.
При подготовке управленцев на программе Master of Business Administration (MBA) широко используется метод кейс-стади, т. е. анализ случаев из бизнес-практики. Студенты получают “условия задачи”: раздаточные материалы, включающие текст, статистические данные, отчеты о состоянии дел предприятия, и должны принять решение — как поступить в данном случае? Брать ли на работу дополнительных сотрудников, стараться ли изменить структуру управления или внедрить новые технологии на производстве?
Кроме того, во всех европейских странах широко распространена такая дисциплина, как проект (в России она используется в обучении архитекторов и инженеров) . Проект предполагает, что учащийся целиком решает определенную проблему, задействовав знания из разных областей. Например, в известной бизнес-школе INSEAD взрослые студенты всерьез решают в команде такую проблему — как спустить куриное яйцо с высоты второго этажа, чтобы оно не разбилось? Предполагается, что вопрос конструкции “летательного аппарата” из подручных материалов разовьет у них практическую смекалку. Вообще же проект широко распространен в обучении по естественнонаучным и технологическим дисциплинам.
Помимо этого студенты всех специальностей проходят практику, которая далеко не так формальна, как в России. “Продолжительность такой практики, как правило, не менее года, — говорит Алиса Нагель, Denis School International. — Форма же обычных занятий больше напоминает дискуссию, нежели классическую лекционную подачу материала. В итоге на занятиях получают больше практических навыков и знаний по сравнению со студентами в России”.
Свобода и ответственность
Вместе с большей самостоятельностью западное образование подразумевает и большую ответственность учащегося. Если в России главная задача “веселого студента” — не попасться на глаза преподавателю, чью лекцию он прогулял (а проблемы начинаются только во время сессии) , то на Западе проблемы начинаются… и не заканчиваются.
Мария
Знаток
(431)
11 лет назад
Хммм.... Возможно потому что Россия отстает по уровню образования от других стран? Кстати, то же самое можно сказать и про медицину, безопасность и другие аспекты....
О.SiПросветленный (39577)
11 лет назад
сейчас да - отстаёт. но образование времён СССР и их западное образование даже сравнивать нечего. их высшее образование - это наши СССРовские 10 классов! )))
Anton Depperschmidt
Ученик
(213)
11 лет назад
Странный вопрос из феодального паханата!
К примеру, если школьник-гимназист на Западе говорит, что он учил французский, то его проверять не нужно! !
На Западе школа 3-х ступенчатая. После 3-х отсевов в гимназию попадают 15-20 из 350 одногодок. В У-ни они вступительные экзамены не сдают, конкурируют только их баллы.
Источник: Пишу изГермании.
О.SiПросветленный (39577)
11 лет назад
ерунду не говорите! у меня работает девушка, учится в немецкой гимназии последний год. изучает французский. уровень точно такой же, как в российской очень средней школе.
Дениев Михаил
Мудрец
(10440)
11 лет назад
ну, например, ты юрист. Право в России и Право в Объеденённом Королевстве - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
а если морской инженер, например, то не нужно
вообще, на Западе есть процедура переаттестации, т. е. сдать экзамен на подтверждения квалификации.
NeKo
Просветленный
(29102)
11 лет назад
В любой стране для тебя открыты двери, если у тебя есть диплом Кембриджа, Оксфорда, Гарварда и тд.. . да и некоторых японских и австралийских вузов.. . а из Российских пригодится только Ломоносовский и то он на 112 месте среди всех ценящихся вузов мира...)) ) Эх, печалька...
всеволод кораблёвМудрец (19800)
11 лет назад
никому никакой ломоносовский диплом за границей также не нужен как и прочие российские дипломы!я сам живу за границей много лет и близко бы не поднимал этого вопроса если бы не знал что никакое высшее российское образование никому на западе не нужно!чтобы получить профессию здесь нужно закончить местный вуз!или на крайняк быть мировым светилом с огромной практикой!
Liberty Bell 7
Оракул
(70243)
11 лет назад
нужно делать эквиваленцию диплома, перевод всей программы, с часами и т. д. много денег за переводы, а потом в министерстве образования апостиль, а потом в аналогичный вуз за рубежом, а там оценка в другой шкале, по 20ти балльной системе, а потом по любе доучиться по дисциплинам, которых не хватает.... и все -вы профессионал. Страшно связываться, но многие решились...