Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Сколько весит самый тяжелый гриб?

swan Профи (591), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
~VESNA-LETO~ Высший разум (167216) 14 лет назад
Самый большой живой организм в мире - это не кит и не эвквалиптовое дерево, а гриб из рода опят

Открытие самого большого в мире гриба, возраст которого может доходить до 8500 лет и зона распространения которого охватывает почти 10 квадратных километров леса, подняли вопрос о том, как на самом деле работает истинная экосистема лесов. Оказалось, что до сих пор действия лесников по санитарной рубке деревьев, направленные против распространения грибов-паразитов, только наносили вред лесам. А еще, возможно, что когда мы идем в лес за опятами, то складываем в свою корзину плодовые тела одного и того же гриба.

Обычное исследование деятельности грибов - паразитов деревьев в Штате Орегон, США, привело к неожиданному открытию. Оказалось, что один единственный гриб-индивидуум охватил своей грибницей площадь приблизительно в 1600 футбольных полей.

О данной находке было сообщено в текущем выпуске канадского журнала Исследования Леса.

"Факт того, что организм подобно этому рос в лесу в течение тысяч лет действительно расширяет наш взгляд на экосистему леса и на то, как она работает", сказала доктор Кэтрин Паркс, патолог в Министерстве Земледелия США, которая проводила это исследование.

Этот гриб - наиболее известный и распространенный вид рода опенка настоящего, который в то же время является грибом-паразитом, повреждая деревья по всему Северному полушарию планеты. Он живет в почве и распространяется главным образом по корням дерева, внедряя в толщу древесины особые нити грибницы, называемые ризоидами. Кроме мертвых и умирающих деревьев, его единственное внешне очевидное свидетельство деятельности – это плодовые тела в виде грибов со шляпками, растущие на пнях, стволах и корнях деревьев.

Исследователи обнаружили этот гигантский гриб в Национальном парке Malheur, занимающем площадь в 590000 гектаров и состоящем из высокогорных полей, сосновых лесов и горных озер. Эта территория лежит на высоте в 1200-2750 метров над уровнем моря.

Единичный организм столь большого размера привел к новым пониманиям роли грибов в экологии леса. Раньше считали, что грибы, подобные опятам, росли группами в пределах леса, видимых с воздуха кольцевыми зонами мертвых деревьев.

Но когда исследователи собрали образцы грибов с площади в 9.65 квадратных километров по всему Орегонском лесу, то в ходе проверки оказалось, что это образцы одного и того же гриба.

Ученые оценили его возраст в пределах от 2000 до 8500 лет.

"Это единый организм, который начал свой рост как микроскопическая спора и затем стал распространяться подобно растению", сказала Паркс. "Если можно было бы убрать всю почву и смотреть на то, что осталось, то мы увидели бы только одну большую кучу единого гриба со всеми его нитями грибницы, которые пронизывают всю почву под поверхностью. "

Лесники раньше считали, что преднамеренное уничтожение живой природы влияет на распространение этого гриба-паразита. И что если вырубить все деревья в пораженной зоне, то гриб прекратит свое существование. Но оказалось, что поскольку грибу тысячи лет, и он рос здесь прежде не смотря на случавшиеся ранее многочисленные пожары, еще до влияния человека, то все эти предпринимаемые меры не дают никакого результата. Это также означает, что пожар не управляет распространением этого гриба-паразита.

Исследователи теперь полагают, что гриб - часть естественного цикла возобновления и снижения количества деревьев в пределах лесов и что он часто присутствует в областях с небольшим повреждением деревьев.
Остальные ответы
костя мельник Мастер (1070) 14 лет назад
не знаю сколько он весил но диаметр шляпки был 55 см.вот такие бывают подосиновики
RAZ Мыслитель (7682) 14 лет назад
Была у меня как-то книга "Грибы вокруг нас", в ней упоминался гриб, растуший в океане, диаметр плодового тела которого более 16 метров

Ответ Владимира Солнцева из этой же книги, там еще про дрожжи было (не рассматривайте это добавление, как погоню за очками)
Владимир Солнцев Мастер (1935) 14 лет назад
Если учитывать и мицелий то гриб самое большое растение в мире, расчётный вес одного из них около 30.000 тонн
Источник: читал где то