Олег Новомлинский
Ученик
(212)
11 лет назад
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
Style Boy
Ученик
(199)
8 лет назад
БЕРЕГИР РОДНУЮ ПРИРОДУ!
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Валя Иванова
Мастер
(1730)
8 лет назад
Чтобы написать текст рассуждение сначала выдвигается тезис, затем приводятся аргументы и делается вывод. Тезис - это мысль, требующая доказательства. Обычно тезис - это какой-либо вопрос. А для того чтобы сочинение рассуждение у тебя было правильным в выводе ты должна кратко ответить на него. Вывод часто начинается с таких слов как: итак, вот почему, следовательно, значит и т. д. В доказательстве (середина сочинения) может быть приведено несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых..., наконец, допустим, предположим, так, таким образом и т. п. Следует иметь в виду, что аргументы могут соединятся с тезисом и между собой без всяких спец. слов, только по смыслу.
Для справок: рассуждение может принадлежать любому стилю речи.
karina ovsoian
Знаток
(284)
8 лет назад
Комипозиция рассуждения: тезис (ответ на вопрос темы) , аргументы (не более 2), вывод (связан с тезисом и темой) . Существует алгоритм его написания. Например, тезис начинают со слов: "Я считаю... ". Аргументы с помощью вводных слов: во-первых, во-вторых.. .Вывод: итак, следовательно, таким образом... я доказал...
лера щербакова
Знаток
(363)
8 лет назад
Чтобы написать текст рассуждение сначала выдвигается тезис, затем приводятся аргументы и делается вывод. Тезис - это мысль, требующая доказательства. Обычно тезис - это какой-либо вопрос. А для того чтобы сочинение рассуждение у тебя было правильным в выводе ты должна кратко ответить на него. Вывод часто начинается с таких слов как: итак, вот почему, следовательно, значит и т. д. В доказательстве (середина сочинения) может быть приведено несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых..., наконец, допустим, предположим, так, таким образом и т. п. Следует иметь в виду, что аргументы могут соединятся с тезисом и между собой без всяких спец. слов, только по смыслу.
Для справок: рассуждение может принадлежать любому стилю речи.
Spoontamer
Мастер
(1562)
8 лет назад
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу не мой ответ
Наргиз Расулзаде
Ученик
(152)
7 лет назад
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
Вероника Васьянова
Ученик
(103)
7 лет назад
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
Даня Апа
Ученик
(117)
7 лет назад
Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух", - гласит древняя русская пословица.
Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку... Перечислять можно до бесконечности.
Дружба основывается на общих интересах, взаимоподдержке, понимании и, самое главное, на доверии. Когда людям не о чем разговаривать, то им просто нет смысла общаться.
Друг - это очень важный человек в жизни каждого из нас. Временами хочется ч кем-то поговорить, поделиться своими проблемами и секретами, излить душу. В такие моменты без друзей приходится очень плохо, ведь самым сокровенным можно поделиться только с по-настоящему близким и проверенным человеком. "Просто друзьям" такого не расскажешь. В свои тайны и глубины своих мыслей я посвящаю только одного человека - лучшую подругу. От остальных она отличается тем, что действительно мне доверяет и доказала, что я тоже могу ей верить.
Настоящий друг не станет постоянно рассказывать только о себе, не станет делать из вас "жилетку" и вечно плакаться. Он обязательно выслушает вас и с ним вы можете просто весело провести время: расслабиться, посмеяться, обсуждать понравившийся фильм или что-либо еше, все на свете. Друзья познаются не только в беде, но и в радости.
К сожалению, очень много людей не ценят ни своих друзей, ни дружбу вообще. Но... Когда-то и в их жизни наступит тот момент, когда они почувствуют, что им чего-то не хватает, чего-то очень близкого и родного, будто частички души. Вот тогда люди и начнут ценить это высокое чувство - дружбу.
Друга вы не сможете выиграть в лотерею или просто найти на улице. Дружба - очень сложные отношения. Они не возникают сразу, из ничего. Любые отношения, в том числе и дружбу, нужно строить, и строить на протяжении долгого времени. Выкладывать каждый "кирпичик", каждую "ступенечка". Это самый тяжкий труд - построить дружбу, обрести ее и потом сохранить, не потерять.
Искусство дружбы дано далеко не всем. Это очень тонкая наука. Самолюбивые, тщеславные и меркантильные люди не способны дружить по-настоящему. Они любят только самих себя и из дружбы пытаются вытянуть максимум выгоды для себя.
Дружба очень важна для меня и своих двоих лучших подруг я очень ценю и уважаю. Они - самое дорогое, что есть в моей жизни и я ни под каким предлогом не хочу их потерять.
Антон Геревенко
Ученик
(231)
7 лет назад
Книга - Сшитые в один переплет чистые или разграфленные большие листы бумаги для записей. Книга и в правду наш друг и советчик, читая книгу мы открываем
что-то новое для себя, книга нам советует, подсказывает что делать если
случилось что-нибудь серьёзное. В книгах автор старается изобразить психологическую сторону произведения, поэтому читая книги мы набираемся жизненного опыта.
Я думаю, что книги надо обязательно читать. Во-первых, книги передают нам знания, огромное количество информации. Во- первых, книги развивают наше воображение, например, читая какое-нибудь описание, у нас есть возможность представить образы героев, обстановку того или иного места. В-третьих, книга помогает принять правильное решение в сложной жизненной ситуации. Часто бывает, что определенное издание попадает нам в руки в тот момент, когда оно более всего необходимо.
Каждый из нас имеет свою любимую книгу, которую приятно перечитывать. У каждого есть свои любимые герои и образы, на которые мы хотим быть похожими в будущем. Чтение-дорога странствий, которая открыта для каждого, кто пожелает по ней путешествовать.
артём какбаев
Профи
(522)
6 лет назад
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )