Afar
Высший разум
(250286)
11 лет назад
Если различные изделия под общим брендом выпускает одна фирма-производитель, то речь идет о “зонтичном бренде”. Иное дело, когда торговая марка становится нарицательной и начинает обозначать не товар определенного производителя, а всю товарную категорию. Например, во многих странах бывшего СССР"памперсами" называют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble. Эта же судьба постигла торговые марки Аспирин, Акваланг, Вазелин, Джакузи, Джип, Кеды (Keds), Керосин, Ксерокс, Линолеум, Магнитофон, Одеколон (Eau de Cologne), Скотч, Термос, Унитаз, Фломастер. Это явление называют "превращением торговой марки в родовое понятие".