Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как называется художественный прием, когда конкретное название бренда переносят на все подобные предметы?

Екатерина Мыслитель (6031), закрыт 11 лет назад
Не знаю, нормально ли объяснила, приведу пример: называют подгузники - памперсами, копир - ксероксом
Лучший ответ
Afar Высший разум (250286) 11 лет назад
Если различные изделия под общим брендом выпускает одна фирма-производитель, то речь идет о “зонтичном бренде”. Иное дело, когда торговая марка становится нарицательной и начинает обозначать не товар определенного производителя, а всю товарную категорию. Например, во многих странах бывшего СССР"памперсами" называют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble. Эта же судьба постигла торговые марки Аспирин, Акваланг, Вазелин, Джакузи, Джип, Кеды (Keds), Керосин, Ксерокс, Линолеум, Магнитофон, Одеколон (Eau de Cologne), Скотч, Термос, Унитаз, Фломастер. Это явление называют "превращением торговой марки в родовое понятие".
Остальные ответы
*Dimon* Знаток (293) 11 лет назад
Это Вроде - ПЛАГИАТ ))) - точно конечно не уверен - просто догадка. Да кстати - подгузник и (памперс) - копир и (ксерокс) - это вроде совершенно разные предметы - устроены по разному - хотя выполняют примерно одно и тоже, но по другому.
Только сильно не бейте это мои рассуждения )))
andervit Искусственный Интеллект (112366) 11 лет назад
это не плагиат - плагиат это воровство. Вообще ксерокс имеет корни от древнегреческого- ксерография-пишу рисую, однако в дальнейшем так как фирма впервые выпустившая аппарат называлась ксерокс- слово прижилось и все понимают что значит пойти поксерить- это сделать копию а не в туалет сходить- так же и с памперсом- хотя он обозначает лишь определенный подгузник.
Поэтому это скорее брендятина или слова-паразиты.
Похожие вопросы