Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Когда цыган шубу продает?

АлчEноК Высший разум (289608), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Феерия Гуру (4798) 8 лет назад

Миновало, прошло Рождество
с песнопеньем в церквах и соборах.
За порогом - зимы торжество,
треск мороза и снежные горы.

Да, морозы стоят на Руси
настоящие, русские, с треском!
Прямо в воздухе иней висит
и блестит металлическим блеском.

Дым печной сквозь морозный туман
тянут к небу кирпичные трубы.
А по улице ходит цыган,
продаёт свою новую шубу.

Продаёт! И не в шутку - всерьёз!
Все цыгану известны приметы.
Знает он: хоть зима - на мороз,
только солнце свернуло на лето.

Он-то знает, что скоро - весна.. .
Месяц-два, коль прикидывать грубо -
и кому она будет нужна -
дорогая овчинная шуба?

Пусть вокруг ещё холод и лёд,
и зима ещё в самом азарте.
Но на шубу цена упадёт
в феврале, а особенно - в марте.

А в апреле распустится снег,
в путь далёкий отправится табор,
и поднимут цыгана на смех
вместе с шубой цыганские бабы.

Пусть она у него и одна,
и без шубы пока будет туго -
вон, весна за горами видна,
за морозом видна и за вьюгой.

Вон - цыган по дороге идёт.
На плече - шуба тяжкою ношей.. .
Пожалей же цыгана, народ.
Хоть товар дорогой, но хороший!



Eсть народная примета"С Рождества цыган шубу продаёт... "Объяснялась: это поговорка так. У цыгана денег нет, вот на Рождество он и продает шубу, она ему не нужна - скоро весна. А недавно я набрала в яндексе слова "Цыган шубу продал" и прочитала, что есть такая поговорка, только не на Рождество он шубу продает, а на Сретенье. 15 февраля, на Сретенье, когда зима с летом встречается, первая встреча весны, морозы в эти дни считаются последними. Говорят, "на Сретенье цыган шубу продает"."Цыган шубу продает, а зиму в пот бросает".На Сретенье, разгоряченные кони в шляпах алых и зеленых несут по небу зеленую карету, а в карете той - весна!
Остальные ответы
айрис Мудрец (11935) 8 лет назад
Как только крещение пройдет, морозы ослабнут, так сразу и продает
Надежда ФалалееваУченик (225) 6 лет назад
А когда покупает??? нигде не нашла ответа
айрис Мудрец (11935) хахаха. Цыган никогда ничего не покупает, меняет или ворует как случай представится...