Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие традиции и обычаи есть у Адыгов? ..

Саша Головченко Ученик (130), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Иван Щеглов Мастер (1176) 11 лет назад
Традиционные занятия — пашенное земледелие (просо, ячмень, с XIX века основные культуры — кукуруза и пшеница) , садоводство, виноградарство, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, коневодство) . Домашние промыслы — плетение, ткачество, бурочное, кожевенное и оружейное производство, резьба по камню и дереву, золотое и серебряное шитьё. Традиционные поселения состояли из отдельных хуторов-усадеб, делились на патронимические части, на равнине — улично-квартальной планировки. Традиционное жилище турлучное, однокамерное, к которому пристраивали дополнительные изолированые помещения с отдельным входом для женатых сыновей. Забор делался из плетня.

Одежда общесеверокавказского типа, у мужчин — нательная рубаха, бешмет, черкеска, ремённый пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок. В пище используются зерновые, мясные, молочные продукты, широко употребляются овощи. В начале XX века при преобладании малых семей сохранялись большесемейные общины (до нескольких десятков чел.) . Семейно-бытовой уклад определялся патриархальными обычаями и нормами. Однако в целом положение женщины было достаточно высоким. Было распространено аталычество. Для традиционных верований характерен разветвлённый пантеон, почитание деревьев, рощ, лесов и т. д. Фольклор включает нартский эпос, разнообразные песни — героические, лирические, бытовые и др. , танцы.

О национальной кухне адыгов:

Пища адыгов являлась той составной частью культуры народа, которая больше всего связана с его бытом и более стойко сохраняет национальные и специфические черты. Основу питания адыгов составляли продукты животноводства и растениеводства. Повседневная пища отличалась от праздничной. Для праздников и гостей пища была более изысканной, разнообразной.
Остальные ответы
месед238 Ученик (112) 11 лет назад
Сватовство (лъыхъу) .

Лъыхъу – буквально означает “поиск”. Прежде чем говорить о сватовстве, надо заметить, что все вышесказанные компоненты адыгской свадьбы, кромелъыхъу, относятся к периоду, когда в семье стали главенствовать мужчины, тоесть к так называемому патриархату. Однако лъыхъу, следует думать, имелместо, видимо, и в те далёкие времена, когда род был материнским. Говоряиначе, поисками жениха занимались девушки, они решали. Какого молодогочеловека приводить в свой род. Родословие их детей шло по материнскойлинии. Это подтверждается примерами из древней истории многих народов.

Таким образом, лъыхъу стал компонентом адыгской традиционной свадьбы, иот девушек он, видимо, перешёл к парням, вернее к его фамилии. Еслиумыкание было никак не приемлемым хабзэ для адыгов, то большим проявлениемадыгагъэ и намыс считалось, когда родные молодого человека, узнав о егоизбраннице, посылали к его родителям сватов. В нём участвовали толькостаршие роднящихся сторон через вторых лиц фамилии. Естественно, что всеначиналось и исходило от молодых. Они знакомились на каких-то торжествах, узнавали друг друга, влюблялись, обменивались небольшими подарками. Покапарень не получал последнее, о женитьбе не могло быть и разговора. Да ипосле этого девушка не сразу давала своё согласие выйти замуж. Однако, спустя некоторое время, девушка как бы между прочим, вроде бы не придаваяэтому большого значения, говорила жениху, что он может прислать сватов к еёродным. Что это означало, было ясно, и парень через друга или зятя извещалродителей о своём намерении и избраннице. Так начинались свадебные хлопоты.

Для адыгов никогда труда не стоило определить, что пришли сваты за ихдочерью. Согласно хабзэ, войдя во двор и спешившись, они определяли лошадейу коновязи, но не направлялись ни в кунацкую, ни в дом, а становились где-нибудь под навесом или же в то место, где обычно рубят дрова. Кто-либо изхозяев, заметив их, естественно догадывался, что это не обычные гости, очём сообщал старшим в доме.

Навстречу сватам выходил взрослый мужчина: брат девушки, её дядя или жесосед. Старший сватов, поздоровавшись с ним за руку, спрашивал осамочувствии, житье-бытье. Затем хозяин приглашал их в дом словом
“фыкъеблагъэ” (добро пожаловать) , на что без лишних комментариев сватотвечал, что они пришли, если род не возражает, с желанием быть гостями иродственниками. После этого вышедший встречать возвращается в дом известитьо намерениях гостей.

Хозяева могли ответить: “Посоветуемся, наведайте в такой-то день”,
“Такой-то старший рода отсутствует” и т. д. При третьем визите, еслисторона девушки принимала такое родство, гостей приглашали в дом и для нихнакрывали стол на скорую руку, не особенно хлопоча, то есть не далаяникакого жертвоприношения, обязательного хабзэ ля гостей.
Светлана Гохерц Ученик (115) 8 лет назад
В каком платье должна быть невеста при выкупе
О. С. Знаток (272) 7 лет назад
Традиционные занятия — пашенное земледелие (просо, ячмень, с XIX века основные культуры — кукуруза и пшеница) , садоводство, виноградарство, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, коневодство) . Домашние промыслы — плетение, ткачество, бурочное, кожевенное и оружейное производство, резьба по камню и дереву, золотое и серебряное шитьё. Традиционные поселения состояли из отдельных хуторов-усадеб, делились на патронимические части, на равнине — улично-квартальной планировки. Традиционное жилище турлучное, однокамерное, к которому пристраивали дополнительные изолированые помещения с отдельным входом для женатых сыновей. Забор делался из плетня.

Одежда общесеверокавказского типа, у мужчин — нательная рубаха, бешмет, черкеска, ремённый пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок. В пище используются зерновые, мясные, молочные продукты, широко употребляются овощи. В начале XX века при преобладании малых семей сохранялись большесемейные общины (до нескольких десятков чел.) . Семейно-бытовой уклад определялся патриархальными обычаями и нормами. Однако в целом положение женщины было достаточно высоким. Было распространено аталычество. Для традиционных верований характерен разветвлённый пантеон, почитание деревьев, рощ, лесов и т. д. Фольклор включает нартский эпос, разнообразные песни — героические, лирические, бытовые и др. , танцы.

О национальной кухне адыгов:

Пища адыгов являлась той составной частью культуры народа, которая больше всего связана с его бытом и более стойко сохраняет национальные и специфические черты. Основу питания адыгов составляли продукты животноводства и растениеводства. Повседневная пища отличалась от праздничной. Для праздников и гостей пища была более изысканной, разнообразной.
6 ответов
месед238 3 года назад
Ученик (112)
Сватовство (лъыхъу) .

Лъыхъу – буквально означает “поиск”. Прежде чем говорить о сватовстве, надо заметить, что все вышесказанные компоненты адыгской свадьбы, кромелъыхъу, относятся к периоду, когда в семье стали главенствовать мужчины, тоесть к так называемому патриархату. Однако лъыхъу, следует думать, имелместо, видимо, и в те далёкие времена, когда род был материнским. Говоряиначе, поисками жениха занимались девушки, они решали. Какого молодогочеловека приводить в свой род. Родословие их детей шло по материнскойлинии. Это подтверждается примерами из древней истории многих народов.

Таким образом, лъыхъу стал компонентом адыгской традиционной свадьбы, иот девушек он, видимо, перешёл к парням, вернее к его фамилии. Еслиумыкание было никак не приемлемым хабзэ для адыгов, то большим проявлениемадыгагъэ и намыс считалось, когда родные молодого человека, узнав о егоизбраннице, посылали к его родителям сватов. В нём участвовали толькостаршие роднящихся сторон через вторых лиц фамилии. Естественно, что всеначиналось и исходило от молодых. Они знакомились на каких-то торжествах, узнавали друг друга, влюблялись, обменивались небольшими подарками. Покапарень не получал последнее, о женитьбе не могло быть и разговора. Да ипосле этого девушка не сразу давала своё согласие выйти замуж. Однако, спустя некоторое время, девушка как бы между прочим, вроде бы не придаваяэтому большого значения, говорила жениху, что он может прислать сватов к еёродным. Что это означало, было ясно, и парень через друга или зятя извещалродителей о своём намерении и избраннице. Так начинались свадебные хлопоты.

Для адыгов никогда труда не стоило определить, что пришли сваты за ихдочерью. Согласно хабзэ, войдя во двор и спешившись, они опред
Ольга Сычева Ученик (130) 3 года назад
Традиционные занятия — пашенное земледелие (просо, ячмень, с XIX века основные культуры — кукуруза и пшеница) , садоводство, виноградарство, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, коневодство) . Домашние промыслы — плетение, ткачество, бурочное, кожевенное и оружейное производство, резьба по камню и дереву, золотое и серебряное шитьё. Традиционные поселения состояли из отдельных хуторов-усадеб, делились на патронимические части, на равнине — улично-квартальной планировки. Традиционное жилище турлучное, однокамерное, к которому пристраивали дополнительные изолированые помещения с отдельным входом для женатых сыновей. Забор делался из плетня.

Одежда общесеверокавказского типа, у мужчин — нательная рубаха, бешмет, черкеска, ремённый пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок. В пище используются зерновые, мясные, молочные продукты, широко употребляются овощи. В начале XX века при преобладании малых семей сохранялись большесемейные общины (до нескольких десятков чел.) . Семейно-бытовой уклад определялся патриархальными обычаями и нормами. Однако в целом положение женщины было достаточно высоким. Было распространено аталычество. Для традиционных верований характерен разветвлённый пантеон, почитание деревьев, рощ, лесов и т. д. Фольклор включает нартский эпос, разнообразные песни — героические, лирические, бытовые и др. , танцы.

О национальной кухне адыгов:

Пища адыгов являлась той составной частью культуры народа, которая больше всего связана с его бытом и более стойко сохраняет национальные и специфические черты. Основу питания адыгов составляли продукты животноводства и растениеводства. Повседневная пища отличалась от праздничной. Для праздников и гостей пища была более изысканной, разнообразной.
6 ответов
месед238 3 года назад
Ученик (112)
Сватовство (лъыхъу) .

Лъыхъу – буквально означает “поиск”. Прежде чем говорить о сватовстве, надо заметить, что все вышесказанные компоненты адыгской свадьбы, кромелъыхъу, относятся к периоду, когда в семье стали главенствовать мужчины, тоесть к так называемому патриархату. Однако лъыхъу, следует думать, имелместо, видимо, и в те далёкие времена, когда род был материнским. Говоряиначе, поисками жениха занимались девушки, они решали. Какого молодогочеловека приводить в свой род. Родословие их детей шло по материнскойлинии. Это подтверждается примерами из древней истории многих народов.

Таким образом, лъыхъу стал компонентом адыгской традиционной свадьбы, иот девушек он, видимо, перешёл к парням, вернее к его фамилии. Еслиумыкание было никак не приемлемым хабзэ для адыгов, то большим проявлениемадыгагъэ и намыс считалось, когда родные молодого человека, узнав о егоизбраннице, посылали к его родителям сватов. В нём участвовали толькостаршие роднящихся сторон через вторых лиц фамилии. Естественно, что всеначиналось и исходило от молодых. Они знакомились на каких-то торжествах, узнавали друг друга, влюблялись, обменивались небольшими подарками. Покапарень не получал последнее, о женитьбе не могло быть и разговора. Да ипосле этого девушка не сразу давала своё согласие выйти замуж. Однако, спустя некоторое время, девушка как бы между прочим, вроде бы не придаваяэтому большого значения, говорила жениху, что он может прислать сватов к еёродным. Что это означало, было ясно, и парень через друга или зятя извещалродителей о своём намерении и избраннице. Так начинались свадебные хлопоты.

Для адыгов никогда труда не стоило определить, что пришли сваты за ихдочерью. Согласно хабзэ, войдя во двор и спешившись, они опред
Похожие вопросы