
Почему зеркальная поверхность отражает тепло (холод)?

Пользователь удален Просветленный (44998), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Alexey N. Skvortsov (SPbSPU) Гуру (3119) 13 лет назад
Зеркальная (отмечу дополнительно - металлическая! , хотя неметаллическое зеркало создать не так то просто) поверхность отражает тепло, потому что в металле есть свободные электроны. Свободный электрон хорошо взаимодействует с электромагнитным излучением большинства длин волн (до рентгеновского диапазона) . Называется это явление в физике - рассеяние Томсона.
Тепловое излучение (один из видов передачи тепла) - это тоже электромагнитная волна, поэтому металл хорошо его отражает. Полировать металл надо, чтобы отражение было направленным, а не рассеянным.

Замечу, что от другого механизма передачи тепла - теплопроводности - зеркальный лист не спасет. Поместите зеркало над пламенем и убедитесь сами :)

Отражение холода - это условность. Зеркальная поверхность сохраняет холод, потому что препятствует проникновению тепла с другой стороны.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1344) 13 лет назад
Ибо тепловое излучение - есть э/м волна. Так же, как и видимый свет.. .
Холод не отражается. Э/м волны переносят энергию, при поглощении, которой тело нагревается, а при излучении - наоборот остывает. Т. е. холодом посветить не получится, только спровоцировать тело на излучение и потерю энергии.
Пользователь удален Гуру (4075) 13 лет назад
ну хрен знает. может быть.... ну.... ну хрен знает:)
Дед Мудрец (13715) 13 лет назад
зеркальная поверхность отражает все. а тепло это излучение инфракрасного спектра так что оно тоже отражается.
Источник: учебник физики за 8 класс
Сергей Данилов Просветленный (26172) 13 лет назад
Холод - тоже, но в обратную сторону.. . &-))
Хорошо за батарею дома поместить толстой фольги лист. Зимой ощутимо теплее в комнате становится. Например...
Евгений Петрук Мастер (1043) 13 лет назад
Прикинь, марсианин, и тебя она тоже отражает - ВОООО КАК! Мистика просто!