Сегодня большой популярностью пользуются картины из бисера на клею. Клей крепко сцепляет бисер с основанием и дает возможность делать самые сложные и многоцветные картины. Клей придает картине долговечность, но в тоже время не изменяет оттенок бисера и его структуру.
Картины из бисера 1. Вначале необходимо определиться с рисунком. Выбирать следует несложные мотивы с плавными, желательно замкнутыми контурами.
2. Выбранную картинку желательно распечатать в масштабе 1:1 на цветном принтере и приклеить на основу будущей картины. Обычно, я использую готовые рамки различных форматов с пластиковыми или картонными плотными основаниями. Разбираем готовую рамку, откладываем в сторону стекло (оно нам не пригодится), на основании размечаем контуры планок и откладываем собственно рамку в сторону. Поясню, почему не пригодится стекло и зачем намечать контуры – даже самый мелкий бисер при наклеивании образует довольно толстый слой, потому стекло просто не поместится в рамку, также как и заклеенные бисером края.
3. Теперь необходимо обозначить контуры нашего рисунка, приклеивая по рисунку нитки или проволоку, такой прием даст нам необходимую графичность и четкость картины, а также упростит задачу наклеивания бисера. Вначале я использовала для этих целей проволоку толщиной 0,5-1 мм, но работать с ней непросто, а найти гибкую и подходящую по цвету проволоку еще сложнее. Поэтому контуры лучше выкладывать нитками подходящей толщины или тонкими шнурочками, они хорошо повторяют контуры рисунка и легко приклеиваются.
4. Теперь мы подошли к главному вопросу – выбору клея. И контур, и сам бисер приклеиваются к основе прозрачным густым клеем. ПВА для этих целей не подойдет – бисер плохо на нем держится; суперклей моментально застывает и не даст вам права на ошибку, к тому же при контакте с ним бисер тускнеет; а вот полиуретановый «Момент Кристалл» вполне годится. Он абсолютно прозрачен и не придаст никакого оттенка картине, застывает он достаточное время для того, чтобы успеть что-то подправить, и в то же время высыхание не длится сутками. Единственный его недостаток – сильный запах, поэтому работать лучше в хорошо проветриваемом помещении, делая перерывы в работе, дабы не заработать головную боль.
5. После того, как контур выложен и уже подсох, можно начинать приклеивать бисер. Небольшой участок внутри контура покрываем слоем клея и начинаем укладывать бисер нужного оттенка. Слой клея не должен быть тонким, иначе он быстро засохнет, но и толстый слой не годится – будут видны его излишки поверх бисера. Так, постепенно заполняя небольшие участки и плотно укладывая бисер, делаем картину. Бисер я подправляю пальцами, если требуется тонкая работа, использую зубочистки. Если в процессе работы между бисеринками возникают пробелы, переживать не стоит – цветной рисунок под бисером, наклеенный на основание, скроет недостатки.
После окончания работы дожидаемся полного высыхания клея и устанавливаем картину вертикально. В результате этого некоторые бисеринки могут отпасть, но пробелы можно повторно заполнить клеем и прикрепить недостающий бисер. Затем закрепляем нашу картину в раме.