Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как правильно зарядить не обслуживаемый аккумулятор? Какие негативные последствия могут появиться при частых зарядах?

Петр Петрович Мастер (2220), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Я про использование зарядника, и я знаю, как работает генератор
Дополнен 12 лет назад
Всем спасибо за помощь!
Лучший ответ
кот и К Мастер (1500) 12 лет назад
Как заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было – подключайте ее к зарядному устройству (клемму «+» от зарядного устройства – к «+» АКБ, а «-» - соответственно соединить с «-» АКБ) . Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве есть регулятор напряжения – установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т. е. 0,2А) . Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
Поскольку речь зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама - это не полезно, но с этим часто приходится мириться) – но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А – это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Но здесь я повторяю - для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
А вот теперь плавно вернемся к случаю глубокого разряда: заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.. 13В) , и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер*часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В) . Будет больше – еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти – это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо – когда он после этого подъема даже начнет снижаться – тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т. е. ставить напряжение 14,4В.
Есть еще специальные случаи заряда – когда батарею надо срочно и любой ценой зарядить вот сейчас, пусть на один пуск, а дальше – будь что будет. Но на это есть всего 20 минут. Но надо. Очень. Тогда АКБ можно заставить принять ток и не в 1/5, а ещё больше - и 15, и 20 ампер. Возьмёт, примет… Но обычным зарядным устройством этого не сделать. А если у Вас есть необычное зарядное устройство, то Вы, скорее всего, и сами знаете как это сделать. И опус этот Вам для такого действа не нужен. На всякий случай - никогда не производите такие издевательства без присмотра над процессом и на АКБ, подключенной к бортовой сети - напряжение на клеммах при этом поначалу будет вменяемое, а под конец, при использовании источников питания без стабилизации выхода по напряжению, может очень даже хорошо "скакнуть" и пожечь всё и вся.
Остальные ответы
murzik99rus Искусственный Интеллект (490563) 12 лет назад
Куда чаще чем на машине? Там он разряжается при каждом пуске мотора и потом заряжается.. .
Если есть сомнения---читайте инструкцию.
Петр ПетровичМастер (2220) 12 лет назад
Я имел в виду использование зарядника для севшего аккумулятора и хотел узнать негативные последствия
murzik99rus Искусственный Интеллект (490563) Негативные последствия наступают если оставить аккумулятор НЕзаряженным. И вообще,постоянная подзарядка аккумулятора говорит о том,что в машине не всё в порядке.
old dog Мыслитель (8174) 12 лет назад
Низким током. Аккумуляторы вообще то постоянно заряжаются-разряжются. Для того и служат.
Петр ПетровичМастер (2220) 12 лет назад
Я имел в виду использование зарядника для севшего аккумулятора и хотел узнать негативные последствия.
old dog Мыслитель (8174) Вреда ни какого, если только не птаться долгое время заряжать большим током. Кратко:Установите регулятор напряжения зарядного устройства на минимальное напряжение. Включите зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. И зарядка аккумулятора началась. Повредить аккумулятор таким напряжением невозможно. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей основной характеристикой зарядки считается не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Процесс зарядки аккумулятора закончится тогда, когда, при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (0,2А). Внимание! При зарядке необслуживаемых аккумуляторов нельзя допускать, чтобы напряжение на его клеммах повышалось больше чем 15,5 вольт. В случае глубокого разряда необслуживаемого аккумулятора можно попробовать сначала заряжать аккумулятор пониженным напряжением (12В-13В) и следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил 1/20 емкости заряжаемого аккумулятора. В начале процесса зарядки акк
GR Мастер (1728) 12 лет назад
ток не более 10 процентов от ёмкости и время заряда-10часов. и все будет нормально.
nikolai svirjaev Гуру (3594) 12 лет назад
негативные последствия могут появиться при частых недозарядов. а именно сульфатация, понижение плотности итд.
Фил Искусственный Интеллект (193935) 12 лет назад
Смотря какой зарядник, если регулируемый то это лучше (заряд должен идти при постоянном нарпряжении и селе тока) , им можно добавлять заряд, или уменьшать, вручную.... если автоматический то хуже, напряжение он выведет и всё, емкость с ним не набьёшь. , кроме того необслуживаеый АКБ тем и плох, не проконтролируешь плотность.
Есть три признака конца заряда АКБ (постоянство напряжения, постоянство плотности, обильное газовыделение то-бишь кипение в течении двух часов) .
С тем что сказанно выше согласен, кроме некоторых незначительных моментов по цифрам, но это не суть важно. Успехов.
женя киселев Ученик (104) 9 лет назад
надо заряжать когда на батарейке 15% а когда часто заряжаешь батарейка изнашивается и плохо держит заряд тоесть будет быстро разряжатся
Похожие вопросы