Наряды в складку существовали еще в Древнем Египте, но способ производства плиссированного шелка был изобретен и запатентован только в 1907 году дизайнером Мариано Фортуни.
Он складывал материал вручную, обрабатывал специальным составом, а затем прогонял через горячие фарфоровые валики. Сначала так называемый “дельфос” не носили на публике, но благодаря Саре Бернар и Айседоре Дункан платья плиссе перестали быть только домашней одеждой.
«Плиссировка Фортуни» . Хотя по современной терминологии это скорее гофре.
Для подобного платья брали в 5 раз больше шелка, ведь плиссировка сжимает объем ткани. Для утяжеления края и подола Фортуни нашивал бусины из муранского стекла.
На первый взгляд кажется, что такие платья сделать просто. Но на самом деле, качество работы Фортуни заключается в неповторимости: для каждой клиентки специально создавался новый оттенок. Учитывалось и то, как движение и свет влияют на цвет. Такие платья хранились и продавались в скрученном состоянии в коробке, напоминающей шляпную.
Читать полностью:
http://yablor.ru/blogs/mariano-fortuni-stil-vne-vremeni-chast-1-plissirov/1195173
Анатолий КарнизовМудрец (14645)
12 лет назад
Всё правильно, только вопрос был про гофре, а гофре и плиссе не одно и тоже. Разница - в технологии изготовления складки.
При плиссировании ткань подгибают и заглаживают на определенную ширину. При этом ширина самой складки больше, чем подгиб.
При гофрировании - подгиб и складка одинаковой ширины. Получается как бы гармошка.
То есть разница между гофре и плиссе будет только в ширине подгиба. В первом случае он меньше складки. Во втором - одинаковый.