Не соглашусь с ответами:
анафора – это не повторение звуков в стихотворении, а единоначатие, то есть одинаковое начало двух и более поэтических строк, например:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Повторение звуков в стихотворение – это
звукопись.
Различают такие приёмы звукописи, как
аллитерация и
ассонанс.
Аллитерация – это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность, например:
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чём они шепчут? О чём говорят?
(К. Бальмонт, «Камыши» )
Ассонанс – это приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков, например:
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
(М. Ю. Лермонтов, «Бородино» )
В стихотворении С. Питиримова «Апрель» , которое Вас интересует, – аллитерация, повторение сонорных согласных Р, Л, Н. Повторение звуков Л, Н придаёт звучанию произведения особую плавность, медлительность, возникает ассоциация с неспешным таянием снегов, с тем, как малюсенькие ручейки начинают течь, чтобы слиться вскоре в больший и более шумный ручей. Энергичный звук Р, передаёт рокот этих ручьёв.
Созданию звукового эффекта рокота, журчания помогает появившееся в последних двух строфах повторение шипящих Ж, Ч, Щ.
Снова я слышу
Весёлые трели.
Это капели,
Как птицы, запели.
Это повсюду,
Не зная печали,
Разноголосо
Ручьи зажурчали.
Каждая лужа
Светло заблистала
Каждая щепка
Корабликом стала.