Почему в кино некоторые "хлопушки" черные, а некоторые - белые?
Вот, например:

Это специально сделано? А зачем? И когда какая используется? И почему?
10 баллов за наиболее точный ответ :-)
Или я сам все расскажу...
Ладно, даю самую большую "наводку":

Бонусный вопрос взамен:
А зачем "хлопушка" хлопает и в каких случаях она этого не делает?
А вот и я "хлопушкой" подрабатываю (заметьте - белой):

Olga Oussova почти дошла до истины.
Действительно, хлопушка нужна на монтаже. Кино снимают на негативную пленку. Конечный вариант также монтируют из негатива. Монтажнице, которая с утра до ночи занимается этим делом, конечно удобнее читать "черным по белому". Так что именно для нее снимают "негатив" "черного по белому" - черную хлопушку с белыми надписями.
Белая же хлопушка появилась на телевидении - там ведь действительно сразу снимают на "позитив" и на монтаже опять получается - "черным по белому".
В последние десятилетия белая хлопушка пришла и в кино. Причин две. Многие фильмы по-прежнему снимаются на негативную кинопленку. Но затем ее сканируют, переводят в позитивное видеоизображение и монтируют уже как обычное цифровое видео. После такого монтажа не обязательно монтировать исходный негатив - можно прямо видео перепечатывать сразу на пленку, что и делается. "Черным по белому" в этом случае - белая хлопушка.
Второй вариант - это снимать на видео высокой четкости, т.е. вообще без негативной и какой-либо другой кинопленки (именно так и снималось кино, на котором я "подрабатывал"). Затем обычный видеомонтаж и перегон на кинопленку. "Черным по белому" и в этом случае - белая хлопушка.
Уф... Вона скоко накатал... Теперь самое время задать новый вопрос.
«Хлопушка» – один из самых необходимых предметов на съемочной площадке. Ее резкий щелчок приходится на паузу между словами «Начали! » и первой репликой или действием актеров. Скороговорка «девушки с хлопушкой» : «Кадр такой-то, дубль такой-то» , ничего не значащая для непосвященных, разделяет на пленке многочисленные дубли и сцены. Чаще всего «хлопушка» деревянная, черного цвета, а название фильма и номера кадров и дублей пишутся белым мелом.
При любой съемке, где есть понятия "сцены" и "дубли" хлопушка полезная вещь для дальнейшего отбора дублей. Плюс ко всему девушка-хлопушка (ассистент режиссера) , обычно ведет монтажный лист, куда записывает комментарии типа "хорошо" и "великолепно", иногда даже длинну фокуса и пр.
ХЛОПУШКА нужна для того, чтобы правильно и грамотно смонтировать фильм. Черная "хлопушка" - для негативной кинопленки - на негативе буквы и цифры, написанные мелом) будут черными, контрастными. Для видеосъемок - "хлопушки" БЕЛЫЕ, т. к. идет сразу "позитив" - и опять "черным по белому"
Есть такое мнение, что по белым и чёрным участкам на хлопушке можно выставлять баланс белого.. .Хлопушка - такая дощечка с четким вертикальными черными и белыми полосочками, очень контрастными. Потому как в природе объектов съемок с такими характеристиками практически не встречается. В натурных съемках на природе и портретах все как-то более менее равномерно освещено.
На черных "хлопушках" пишут МЕЛОМ, а на белых - ХИМИЧЕСКИМ КАРАНДАШОМ или ФЛОМАСТЕРОМ.
А еще есть с разноцветными полосками -
http://www.alibaba.com/member/kintow/selllead.html
что бы всем интересно было
Для контраста с декорациями.. . Чувак, так не честно: ты ведь уже знаешь ответ. =(
просто одни новые, другие старые