Различают два типа контактных рельсов:
боковой контактный рельс — закрыт сверху и с боков изоляционным коробом, а электропитание снимается проходящим снизу контактным башмаком (нижний токосъём) .
нижний контактный рельс — изоляция отсутствует.
в российских метро первый тип, чтобы ударило током от рельса надо специально засунуть руку или иной орган снизу этого рельса, питание идёт только снизу. наступая ногой сверху, ничего случиться не должно, хоть это и запрещено по правилам безопасности.
вот где расположен рельс
а вот он вблизи
чтобы было совсем наверняка, можно становиться на стойки, которыми он присоединён к стене, как советуют выше
насчёт правил безопасности, которые предписывают не вылезать из подобного положения, а пройти до конца платформы и подняться по лесенке, они придуманы, вероятно, больше чтобы очередной упавший в панике не сломал какой-нибудь элемент крепежа этого самого рельса, нежели действительно для безопасности упавшего
Если эта вторая нога в обуви, и не мокрая, и она не стоит на рельсе, по которому поезда ездят - то ток не пойдет по человеку ?
Через обувь ток не пойдет? Ведь обувь не из металла сделана .