Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Сколько цветов, учитывая оттенки, различает человеческий глаз и почему?

Ольга Теннова Просветленный (28036), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (24756) 12 лет назад
http://subscribe.ru/archive/science.exact.fisikafaq/200611/07233509.html

Если верить источнику - "Биология в вопросах и ответах" - Цветовое пространство" нормального человека содержит примерно 7 млн. различных валентностей, включая небольшую категорию ахроматических (серых, бесцветных) и весьма обширный класс хроматических. Хроматические валентности поверхностной окраски объекта характеризуются тремя феноменологическими качествами: тоном, насыщенностью и светлотой. В случае светящихся цветовых стимулов (например, цветного источника света) "светлота" заменяется "яркостью". В идеале цветовые тона - это "чистые" цвета. Тон может быть смешан с ахроматической валентностью, что дает различные оттенки цвета. Насыщенность оттенка - это мера относительного содержания в нем хроматических и ахроматических компонентов, а светлота определяется положением ахроматического компонента на шкале серого.

:

Исследования показали, что на видимом участке спектра глаз человека способен различать при благоприятных условиях около 100 оттенков по цветовому фону. По всему спектру, дополненному чистыми пурпурными цветами, в условиях достаточной для цветоразличения яркости (>10 кд/м2), число различаемых оттенков по цветовому тону достигает 150.

Эмпирически установлено, что глаз воспринимает не только семь основных цветов, но и огромное множество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков.

Наблюдатель с нормальным цветовым зрением при сопоставлении различно окрашенных предметов или разных источников света может различать большое количество цветов. Натренированный наблюдатель различает по цветовым тонам около 150 цветов, по насыщенности около 25, по светлоте от 64 при высокой освещенности до 20 при пониженной.

По-видимому, разночтение справочных данных связано с тем, что восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, степени его тренированности, условий освещения и т. п.
Остальные ответы
N-IcE-GiRl Гуру (3207) 12 лет назад
Эа Оракул (62985) 12 лет назад
Источник: Ничто так не отличает человека от животных, как очки. Гарри У. Смитс
Пользователь удален Гуру (3544) 12 лет назад