Клад Мóнет
Мастер
(2346)
11 лет назад
Я сам часто хотел узнать ответ на этот вопрос... .
Но, наверное, понять Летова не все могут
Вот чепуха о песне с Интернета:
К 1989 году творчество Летова переживает эволюционные изменения. ГО становятся полноценной группой и доводят шумный «грязный» саунд и суицидально-апокалипитические настроения до предела. Антисоветская направленность сохраняется, но она становится для Летова лишь частным приемом отображения грядущего «духовного» Армагеддона всей человеческой цивилизации. Плакатности становится меньше, глобальности и остервенения больше. И главное, находясь под сильным впечатлением от длинных баллад Башлачева, Летов отходит от своего формата яростных и стремительных панк-песен, и начинает создавать большие «полотна» .
В конце 1988 года он создает самое известное из полотен – 14-минутную композицию «Русское Поле экспериментов» , впервые зафиксированную на одноименной акустической записи, сделанной С. Фирсовым, а затем уже записанной в электричестве на альбоме 1989 г. с таким же названием.
Композиция получилась настолько мощной, завораживающей и развивающейся, что, несмотря на свою длину, слушалась на одном дыхании. Больше всего меня удивляет то, как Летов не уставал исполнять ее почти на каждом концерте.
По воспоминаниям самого автора, толчком к написанию «Русского поля» стал просмотр двух документальных фильмов – «Морда дьявола» и «Лики смерти» , где много и долго убивали разных животных. Большой любитель всяких тварей, Летов впал в такое шокирующее состояние, что той же ночью написал песню про то, как «все это имеет милое свойство отвратительно продолжаться в любых условиях, и нету этому конца» .
«...А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил её пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке, словно ребенок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ!!! »
В тексте немало отсылок и цитат – к «Борису Годунову» с «кровавыми мальчиками» , к А. Камю с его «Посторонним» , к Н. Некрасову с его «Сейте разумное, доброе, вечное!» , и даже к истории одного самурая, который перед харакири написал в записке «Уничтожу весь мир!».. . А самую знаменитую фразу – «Вечность пахнет нефтью» – Летов, по его словам, позаимствовал у философа Бертрана Рассела (правда, я так и не установил, откуда конкретно) .
Тогда в 1989 году «Русское поле» казалось Летову его творческим пределом, за которым у него «нет слов, нет голоса» . Тем не менее в том же году он создает.. . песню не песню.. . а, скорее, длинный зауывный плач без музыки – «Как в мясной избушке умирала душа».