Серега.
Мудрец
(15201)
12 лет назад
Я большей разницы в этих моторах не увидел, - не по экономичности, не по мощности, и это мнение у меня сложилось сравнивая не только советские машины, единственная разница на мой взгляд это то что 16 клапанный мотор может раскручиваться больше чем восьми. но у восьми клапанного мотора, сильнее тяга на низких оборотах. Это сравнение сложилось не на моих ощущениях, а при сравнении одновременно, при этом заметил, что на наших ладах десятках, приорах и калинах на одинаковых двигателях, может быть разная мощность, - с чем это связано не знаю. У иномарок, двигатели более схожи, хотя по экономичности не всегда превышают, но по надежности наверняка.
port port
Искусственный Интеллект
(181640)
12 лет назад
У 8-миклапанного двигателя (SOHC) по 2 клапана на цилиндр и, соответственно, 1 распредвал. У 16-тиклапанного двигателя (DOHC) по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Из-за того, что больше клапанов - легче происходит процесс газообмена в цилиндрах и двигатель способен развить большую мощность при равном объеме. Для еще большего улучшения газообмена на 16-тиклапанных моторах (иностранных производителей) дополнительно применяют технологию "фазорегуляции", когда время открытия и закрытия клапанов зависит от режима работы двигателя.
8-миклапанный двигатель более "приемист" на низких оборотах, но на высоких - "сливает" 16-тиклапаннику по всем параметрам "в одну кассу". Поэтому в настоящее время уже практически не производятся 8-миклапанные двигатели.
То, что 16-тиклаппаник более "капризен" - полная ерунда. Следи за двигателем, вовремя делай ТО и не будешь иметь никакого геморроя.
Арчи
Ученик
(170)
8 лет назад
скажите сколько весит калина с 16 клапанным двигателем 1.4? была сначала 8 клапанная хэтчбэк весила 1080 кг взял тоже хэч 16 клапанный так в техпаспорте написано 1155 кг!! то есть на 75 кг тяжелее! не верится толкал руками ради интереса и не почуствовал прибавку в весе 75 кг))