Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Разбор притчи о Богаче и Лазаре с использованием аргументов и отсутсвием Вавилонских мифов об аде? +

Тов.Спок. Просветленный (29292), закрыт 10 лет назад
Это притча. Она пятая в серии притчей - о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне (Лк. 15) и неверном управителе (Лк. 16:1-11). Притчи предназначены для того, чтобы преподавать людям великие нравственные уроки. И всякое утверждение в притче не нужно воспринимать буквально. К примеру, у нас у всех нет шерсти и четырех ног, как у овец. Мы не сделаны из металла, как серебряная драхма. Каждая притча ставит перед нами вопрос: какие великие нравственные уроки заключены в ней? У нас могут быть большие неприятности, если мы попытаемся воспринимать каждую деталь притчи буквально, вместо того, чтобы извлекать из нее урок, который Иисус пытается преподать нам. Давайте предположим, что притча о богаче и Лазаре - это буквальная история. Переговариваются ли люди на самом деле, будучи в раю и в аду? Могут ли они слышать вопли последних? Есть ли на самом деле у душ пальцы и языки, как о том сказано в притче? У Авраама должно быть довольно обширное лоно (внутренности, утроба. -Прим. пер.) , чтобы вместить всех, кто туда попадает. Воспринимать притчу буквально означает создать для себя грандиозные проблемы. Рай был бы ужасным местом, если оттуда мы могли наблюдать за постоянными, вечно длящимися мучениями наших друзей. Зачем Иисус рассказал эту историю? Какие уроки Он пытался нам преподать? Евреям была хорошо известна легенда, где смерть описана как путь через долину тьмы, где спасенные праведники укрываются в лоне Авраама, а навечно потерянные идут навстречу своей гибели. Иисус использовал эту историю, чтобы преподать нам три урока. Во-первых, евреи верили, что богатство было признаком расположения Бога, а нищета - признаком Его недовольства человеком. В притче богач, который по верованиям евреев был благословлен Богом, кончает жизнь в аду, а бедняк - в раю. Иисус изменил ожидаемый исход притчи.

1. Богатства, добытые жадностью, нечестным путем или обиранием нищих, вовсе не являются признаком Божьего расположения.

2. В притче описывается огромная пропасть, разделяющая ад и рай. Иисус ясно дал понять, что после смерти человеку не дано никакого второго шанса. Решение, принятое при жизни, определяет нашу вечность.

3. Иисус указывает, что если фарисеи отвергли ясное учение Слова Божьего о спасении, то они также отвергли бы и Его великое, сверхъестественное, наглядное чудо, как воскрешение из мертвых.

Иудеи всегда просили у Иисуса знамений. Он дал им величайшее знамение. Некоторое время спустя Он воскресил Лазаря из мертвых (Ин. 11:11-14,43,44). Иудеи «положили убить Лазаря» (Ин. 12:10). Они настолько обозлились на Иисуса, что решили убить и Его. Они читали Библию засоренными глазами (2 Кор. 3:14-16). Они не поняли, что «все Писание» свидетельствует об Иисусе (Ин. 5:39). Когда Он воскресил Лазаря из мертвых, они не поверили этому. Его слова в Евангелии от Луки оказались пророческими: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). Какой призыв задуматься! Какое настойчивое предупреждение! Писание - наш единственный авторитет. Иисус использовал популярную среди евреев историю, чтобы продемонстрировать эту непреложную истину. Таким образом, вся Библия удивительно гармонична.
Лучший ответ
Saturn.65 Оракул (66235) 10 лет назад
В этой притче не идет речь о рае или аде. Не надо придумывать. В ветхом завете такое отсутствовало.
Остальные ответы
Лемони Просветленный (22157) 10 лет назад
Если ада нет, то как быть с этим?

Мф. 8:12. а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Гражданин СССР Оракул (50073) 10 лет назад
Где вы видели притчи с реальными именами, и слова ад не буквально понимать. Или это притча, если нет имен, тогда нужно переносно понимать\.а если не притча и реальные имена, то нужно буквально понимать.
Анатолий Караваев Мудрец (11542) 10 лет назад
Притча о драхме - обычная житейская история.
Притча о потерянной овце - типичная житейская ситуация.
Притча о блудном сыне - простая житейская ситуация.
Притча о богаче и Лазаре, по вашему, - история основанная на персидском мифе. Это уже не притча, ибо причта - это изложение глубокого смысла в простой житейской ситуации, в простом понимании для человека к которому идёт обращение.
Похожие вопросы