Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Тайны, легенды, байки.. . о Конях на Аничковом мосту в Петербурге?

Анжелика Мудрец (11294), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Stolz Высший разум (268353) 10 лет назад
Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.

Баек много, и не все они приличные, но такова суть фольклора

http://liveinternet.ru/click?http://eva.ru/eva-life/contest/contest-photo.xhtml?contestEntryId=93412



http://liveinternet.ru/click?http://ic.pics.livejournal.com/alexg0707/13652166/56175/56175_original.jpg

На одном из гранитных кубов, служащих пьедесталами для клодтовских коней: «Лепил и отливал барон Петр Клодт в 1841 году», породили соответствующий фольклор, пикантная фривольность которого с лихвой уравновешивается добродушной незлобивостью собственно фольклорных текстов.

Вот анекдот, напрямую пародирующий двусмысленность бронзовых слов:
Стоит на Аничковом мосту мужик и справляет малую нужду. Подходит милиционер и вежливо начинает стыдить мужика:
- Как же это, гражданин… В центре города… На таком месте… Небось питерский рабочий…
- Рабочий, рабочий… - нетерпеливо отмахивается мужик. - Не видишь, что написано: «отливал барон Клодт». Как барону, так можно, а рабочему так нет?!

Еще в середине XIX века, в период всеобщего восхищения клодтовскими шедеврами, в Петербурге из уст в уста передавались рифмованные строки, будто бы появившиеся на крупе одного из коней:
Барон фон Клодт представлен ко кресту
За то, что на Ани́чковом мосту
На удивленье все Европы
Он выставил четыре голых ж…

Николай узнал об этой выходке из полицейского рапорта, на котором будто бы размашисто вывел экспромт собственного сочинения:
Сыскать мне сейчас же пятую ж…
И расписать на ней Европу.

Тогда же родилось и фольклорное имя нового моста. Его прозвали «Мостом восемнадцати яиц», учитывая, что с момента его торжественного открытия и вплоть до 1917 года одним из обязательных атрибутов моста был городовой, дежуривший на пересечении Невского и Фонтанки. Городовых в XIX веке называли «Гордовиками», столь солидными и надежными казались они обывателям. Ныне Аничков мост остается «Мостом шестнадцати яиц», поскольку постоянное дежурство на мосту отсутствует.

В период недавней пресловутой борьбы с пьянством и алкоголизмом ленинградцы вспомнили, что еще задолго до октябрьского переворота петербуржцы утверждали, что «В Петербурге только четыре человека не пьют. На Аничковом мосту. И то потому, что у них руки заняты». Есть еще один вариант этого крылатого выражения, что само по себе доказывает его фольклорное происхождение: «В Питере не пьют только четыре человека, им некогда, они коней держат».

Источники:
http://liveinternet.ru/click?http://www.liveinternet.ru/users/2991253/post124334772/
http://liveinternet.ru/click?http://www.kowal.ru/blog/173
http://otvet.mail.ru/answer/201254449
http://otvet.mail.ru/answer/252274659
http://otvet.mail.ru/answer/120802509
Остальные ответы
Земляника Гуру (2610) 10 лет назад
"Укротители коней"
Жители и гости города хорошо знают Аничков мост через Фонтанку на Невском проспекте. Его украшают четыре бронзовые скульптурные группы, выполненные скульптором П. К. Клодтом и установленные в 1841 - 1850 гг. Раньше каждая группа называлась "Конь с водничим". Эти скульптуры повествуют о покорении необъезженного коня. Аллегорический смысл композиции - борьба человека с силами природы, победа человека над стихией.
"Укротители коней" приобрели такую известность, что скульптору пришлось сделать их повторения для Берлина, Неаполя и конного двора в Кузьминках под Москвой.
Первая группа - это юноша, припавший на одно колено, и остановленный его рукой конь. Он еще не подкован и не знает удил. Простой ременный недоуздок на его голове привязан к обычной веревке.
Вторая группа - конь, сбросивший седока. Он еще не подкован и рвется на свободу. Юноша уже приподнялся, чтобы встать и продолжить борьбу.
Третья группа - оскалившийся конь еще пытается сопротивляться, но его поза уже выражает признание воли человека. Юноша, повернувшись к коню, держит поводья у самой головы лошади. Конь уже подкован.
Четвертая группа - благородное животное, друг и помощник человека, шагает рядом с ним. Конь взнуздан и подкован.
В Великую Отечественную войну ленинградцы укрыли коней в ямах в саду Аничкова дворца.
Похожие вопросы