Top.Mail.Ru
Ответы

Где в Библии содержится хоть одно прямое порицание самоубийства?

И ПОЧЕМУ ВО ВСЕХ ЭТИХ СЛУЧАЯХ САМ ФАКТ САМОУБИЙСТВА НЕ ОСУЖДАЕТСЯ?

1. Первый из библейских самоубийц — Авимелех, сын царя Гедеона, умертвивший 70 своих братьев и смертельно раненный при осаде Тевеца — одна из жительниц осажденного города бросила в него с башни обломок жернова. "Авимелех тотчас позвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч свой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И поразил его отрок его, и он умер" (Книга Судей Израилевых 9:54). Библия осуждает злодеяния Авимелеха, но отнюдь не его самоубийство.

2. Следующий самоубийца, Самсон, и вовсе восхваляется как герой. Захваченный филистимлянами, ослепленный и лишенный своей чудодейственной силы, он обрушил на головы врагов крышу дома и погиб под обломками вместе с ними. "И сказал Самсон: умри, душа моя, вместе с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушил дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей" (Книга Судей Израилевых 16:30).

3. В "Первой книге Царств" (31:4-5) описано самоубийство царя Саула и его оруженосца.
Потерпев поражение от филистимлян и потеряв в бою троих сыновей, раненный стрелами царь велел оруженосцу заколоть его мечом. "Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним".

4. Ахитофел, неверный советник царя Давида и участник заговора Авессалома, покончил с собой, когда царевич пренебрег его планом мятежа. "И увидел
Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего" (2 Книга Царств 17:23). Опять простая констатация, без какой-либо моральной оценки.

5. Последний из ветхозаветных самоубийц — иудейский старейшина Разис — предпочитает смерть позору пленения. В Писании звучит несомненное восхищение:
"Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора, и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом, желая лучше доблестно умереть, нежели попасться в руки беззаконников и недостойно обесчестить свое благородство. Но как удар оказался от поспешности неверен, а толпы уже вторгались в двери, то он, отважно вбежав на стену, мужественно бросился с нее на толпу народа. Когда же стоявшие поспешно расступились, и осталось пустое пространство, то он упал в середину на чрево. Дыша еще и сгорая негодованием, несмотря на лившуюся ручьем кровь и тяжелые раны, встал и, пробежав сквозь толпу народа, остановился на одной крутой скале. Совершенно уже истекая кровью, он вырвал у себя внутренности и, взяв их обеими руками, бросил в толпу и, моля Господа жизни и духа опять дать ему жизнь и дыхание, окончил таким образом жизнь" (2 книга Маккавейская 14:41-46).

6. В Новом Завете самоубийца всего один, зато знаменитейший из всех и даже давший впоследствии название самому явлению — "иудин грех". Если оставить в стороне позднейшие богословские интерпретации самоубийства Иуды Симонова из Кариота и обратиться непосредственно к тексту Писания, мы увидим, что евангелист отзывается о смерти предателя лаконично и бесстрастно: "И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился" (Матфея 27:5). То, что Иуда удавился, — не новое преступление, а свидетельство раскаяния в содеянном. В словах же Петра (Деяния Св. Апостолов 1:18), рассказывающего ученикам об иудиной участи, звучит гадливость ("и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его") и осуждение предательства — но не осуждение самоказни.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
12лет

Вы забыли еще одно самоубийство: это главный персонаж. Самоубийца, это не только тот, кто собственными руками себя убил, но и тот, кто это совершил чужими руками. Иисус совершил самоубийство чужими руками (если трактовать, что он «сын» , то руками «отца») , или своими руками (если трактовать, что он «триедин») . Естественно, прямого порицания самоубийства в библии быть не может, раз бог – самоубийца. Не может же он порицать то, что сам же и делает.

Аватар пользователя
Оракул
12лет

[1 Кор. 3:16] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
[1 Кор. 3:17] Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.

Аватар пользователя
Мастер
12лет

Бог дал заповедь: "Не убей". А какая разница убить другого человека или себя. В любом случае это грех.

Аватар пользователя
Ученик

Мне тоже интересен этот вопрос. Если загуглить: «что пишет Библия о самоубийстве», то нигде не приводят никаких однозначных цитат типа «убивать себя - самый страшный грех». Вообще ничего такого нет. Пишут только свою интерпретацию, притягивают за уши все. Типа самоубийство это осквернение святого духа и все такое. Если бы Иисус действительно считал самоубийство самым страшным грехом, наверняка в Библии было бы написано это прямым текстом, и не единожды, чтобы даже до самых тупых дошло. Но таких слов там нигде нет.

Аватар пользователя
Мыслитель
12лет

в евреям 11 гл. Самсон назван даже прведником, а это мнение Бога. какой вам авторитет еще нужен.