Кристина, ты ведь в 5-м или 6-м классе. А там пока никаких серьезных задач на уравнения не решают. Они начинаются в 7-м классе. Но я все равно постараюсь объяснить, примерно так:
Общий метод решения текстовых задач с помощью уравнения состоит из 4 этапов: 1. принять за Х одну из неизвестных величин. 2. выразить другие величины через Х. 3. посмотреть по тексту задачи, какие величины РАВНЫ между собой и записать этот факт в математическом виде, используя знак = . У тебя получится уравнение. 4. решить это уравнение. Вот пример:
задача. В классе 29 человек, причем мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Найти число тех и других. РЕШЕНИЕ (показано по этапам, внимательно проследи решение, чтобы все понять) 1. примем за Х количество девочек. 2. тогда мальчиков будет Х + 3 (видишь, мы выразили кол-во мальчиков через Х) 3. известно, что сумма мальчиков и девочек РАВНА 29. Этот факт запишем в виде уравнения: Х + (Х + 3) = 29. 4. упростим левую часть и решим уравнение: 2Х + 3 = 29 2Х = 26 Х = 13 Ответ: девочек 13, мальчиков 16. -------------- Запомни: Все этапы важны, ни один пропускать нельзя. Нельзя начинать решать задачу с составления уравнения. У тебя ничего путного не выйдет, т. к. сначала надо выполнить этапы 1 и 2. Опыт показывает, что самое сложное - этап 2, многие школьники с ним не справляются, т. к. просто не умеют ВЫРАЖАТЬ и СРАВНИВАТЬ величины (хотя это проходят во 2 - 3 классах) . А ты это умеешь? Вот, проверь себя: 1) На одной полке Х книг, а на второй - в 1,5 раза больше. Как выразить через Х число книг на второй полке? 2) Автомобиль должен проехать 120 км. Он проехал Х км. Сколько ему осталось ехать?
----------------------------- ответы: 1) 1,5Х 2) 120 - Х. Если ты решила правильно, то дальше просто тренируйся в решении задач. Если же эти простые вопросы вызвали затруднения - надо срочно устранять пробелы в знаниях!! ! Это очень серьезные пробелы. Они просто не дадут тебе понимать в математике более сложные темы ...