Liudmila Sharukhia
Высший разум
(184939)
11 лет назад
1.Как и для чего используется в стихотворение диалог?
Диалог в произведениях данного жанра – это одновременно и реакция на событие, и повествование о нем.
2.Охарактеризуйте род и жанр данного стихотворение.
«Бесы» – очень сложное стихотворение, несущее в себе глубокий поэтический и философский подтекст. На этом произведении лежит отпечаток и переломного, неоднозначного времени, и личных трудностей в судьбе Пушкина, и его определенного душевного кризиса.
Отметим жанровое своеобразие стихотворения. Оно напоминает нам романтическую балладу, в которой очень важен диалог героев. Однако балладный сюжет направлен в прошлое, в мир легенды, лирический же сюжет «Бесов» порождает ассоциации с современностью. Кроме того, доминирующее значение в стихотворении имеют не внешние события, а сфера эмоций и переживаний лирического героя.
3.Какую роль в этом стихотворение играет пейзаж?
Зимний пейзаж здесь представлен в философском аспекте. Пейзаж дается через восприятие лирического героя:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Картина природы здесь полна экспрессии. В полной гармонии с пейзажем находятся и чувства лирического героя. В душе его тревога, смутная, неясная тоска, мрак.
4.Каким художественными средствами создает автор образы бесов в стихотворении?
Основной образ стихотворения, – это образ «кружения» , «снежного вихря» :
«В поле бес нас водит, видно,
И кружит по сторонам» .
Затем образ этот разрастается до бесконечности:
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.
«Бесы» написаны четырехстопным хореем, восьмистишиями, рифмовка в каждом из четверостиший в восьмистишии – перекрестная. В стихотворении использованы емкие, эмоциональные эпитеты («мутно небо, ночь мутна» , «средь неведомых равнин» , «одичалого коня» , «кони чуткие» , «в беспредельной вышине» , «визгом жалобным и воем») , повторы, подчеркивающие монотонность и однообразие зимнего пути, и одновременно нарастающий страх героя («еду, еду» , колокольчик «дин-дин-дин» , «страшно, страшно» , «вон, вон») , олицетворения («вьюга злится, вьюга плачет») , метафора («Вьюга мне слипает очи») . Лексика у Пушкина разнообразна: здесь мы находим слова разговорно-бытового стиля («поневоле» , «нет мочи» , «Хоть убей, следа не видно») , «высокого» стиля («очи» , «далече») . Завывание метели передано в «Бесах» аллитерациями («Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна…») .
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин.. .
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
«Эй, пошел, ямщик!.. » — «Нет мочи:
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вон — теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой» .
Надо ответить на вопросы:
1.Как и для чего используется в стихотворение диалог?
2.Охарактеризуйте род и жанр данного стихотворение.
3.Какую роль в этом стихотворение играет пейзаж?
4.Каким художественными средствами создает автор образы бесов в стихотворении?